Брошюра SMC: Без всякого сомнения, Храмовая гора – место храма Соломона
В путеводителе по Аль-Харам-а-Шарифу (1924 год), приведены слова муфтия: «Несомненно, это – место храма Соломона»
В путеводителе по Аль-Харам-а-Шарифу (1924 год), приведены слова муфтия: «Несомненно, это – место храма Соломона»
Путеводитель для посетителей «Аль-Харам-а-Шариф» (арабское название Храмовой горы), на днях был выставлен на аукцион в Иерусалиме. Д-р Дотан Горен, исследователь Эрец-Исраэль и святых мест, рассказывает об удивительных словах, скрытых между строк путеводителя.
По его словам, речь идёт о первом издании путеводителя на английском языке, опубликованном в 1924 году Высшим мусульманским советом (SMC), созданным 20 декабря 1921 года, и возглавленным муфтием Иерусалима Хадж Амин аль-Хусейни.
Среди прочего, на Совет было возложено управление мусульманскими фондами и наблюдение за тем, что происходит на Храмовой горе. Реализуя последнюю задачу, SMC опубликовал «Путеводитель по Аль-Харам-и-Шарифу», снабдив брошюру фотографиями и инструкциями для посетителей, а также историческими обзорами главных зданий комплекса – мечети Купола Скалы и Аль-Аксы.
Главным же открытием стало напечатанное заявление аль-Хусейни о том, что Храмовая гора – «без всякого сомнения, место храма Соломона».
Д-р Горен отмечает, что «это – письменное свидетельство, написанное черным по белому, которое опровергает мусульманские измышления, с 1967 года отрицающие какую бы то ни было связь евреев с Храмовой горой, и утверждающие, будто еврейский храм – «ложь» и «выдумка».
«Кроме того, в справочнике были опубликованы правила, запрещающие использование комплекса Храмовой горы для чего бы то ни было, кроме священнодействия, и недвусмысленно заявлено, что весь комплекс Храмовой горы («Аль-Харам а-Шариф») священен для мусульман», - добавил он.
«В частности, посетителям особо строго запрещалось курить и приводить собак. Вход на Храмовую гору для немусульман организован был организован за плату, и в известное время: по будням, с 7:30 до 11:30, кроме часов молитв, пятниц и мусульманских праздников. Следует также отметить, что в то время посетители проходили на Храмовую гору через Цепные ворота («Баб аль-Силсала»), где должны были покупать входные билеты», - рассказывает д-р Горен.
Так же исследователь предлагает решение проблемы опасности для жизни, возникающей как для посетителей Храмовой горы, пользующихся мостом Маале-ха-Муграбим, так и для женщин, молящихся на площади Западной Стены, – опасности, которая возникает из-за того, что временный деревянный мост используется уже слишком долгое время.
По мнению д-ра Горена, людей, пришедших посетить на Храмовую гору, можно направлять через Цепные ворота.
«Как уже говорилось, эти ворота были главным входом на Храмовую гору в поздний османский период и в период британского мандата, и об этом говорится в путеводителе… На мой взгляд, это предложение решит проблему, исходя из соображений безопасности и защиты, и его будет легко реализовать в кратчайшие сроки с экономической, религиозной и политической точек зрения», - указал он.