• Zero tolerance mode in effect!

Можно ли евреям подниматься на Храмовую гору?

О госудАрстве говорят как о 3-м храме. Возводить сейчас 3-й храм (религиозное сооружение) не нужно, это акция религиозная, а гос-во - светское. Плюс ценность имеют исторические сооружения, а не современные. Пардон за банальности.

Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства. Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?
 
Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства.
Насколько я понимаю в религии :) , совсем наоборот, ультраортодоксы оттягивают постройку храма, образование гос-ва и т.д. до прихода Мессии.
Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?
Насколько я знаю, кол-во евреев, посещающих ХГ, значительно выросло. Мечеть никто не собирается оттуда убирать. Практически там по большому счету решено. Имхо нужно упорядочить проблему раскопок.
 
Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства. Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?
"Эрзац".
И вместо Израиля предлагали другие страны (ту же Уганду). Но землю Израиля ничем не заменить.
Так же и святыми местами евреев (иудаизма) - я неверующий.
При всем уважении к ортодоксам, сохранили народ и традиции сотни лет.
Но они во многом и в одежде еще в диаспоре.

Святые места иудаизма:
1. Иерусалим, в котором находился Храм.;
2. Храмовая гора, на которой возвышался Храм, - в иудаизме считается наиболее святым местом;
3. Пещера Махпела в Хевроне, город Авраама и Давида, где похоронены библейские праотцы;
4. Вифлеем (Бейт-Лехем) - город, на пути к которому похоронена праматерь Рахиль;
5. Наблус (Шхем), где похоронен Иосиф;
6. Цфат, в котором развилось мистическое учение Каббалы и Тверия, где долгое время заседал Синедрион.
Иногда называют Тверию (гробницы Рамбама (рабби Моше бен-Маймона- Маймонида), рабби Иоханана Бен-Закая и рабби Акивы), но я не вижу равнозначности с вышеперечисленными. Да и Рамбам спорная фигура в иудаизме.

Смотрим: Храмовая гора в руках арабов, отдана под управление мусульманскому (арабскому) Вакуфу. Официально под наблюдением иорданского короля, фактически отдана террористам ХАМАСа.
Евреям запрещено на ней молиться. Иногда разрешают зайти, но следят, чтобы не молились на самом святом для евреев месте.
Иерусалим - Храма нет, не собираются восстанавливать, хотят часть его отдать арабам. Арабы, упирая на "линию прекращения огня" 1949-го года (неграмотно часто упоминают, как границы 1967 года) хотят, и весь комплекс со Стеной Плача забрать. Помню еще в 90-е годы прошлого века на старом НТВ в интервью Киселева (прежнего), Арафат забрызгал все камеры слюной требуя это все арабам. Киселев даже удивился - и Стену Плача? "Да".
Т.е. и Иерусалим в первую голову свят Храмовой горой, возможностью восстановить Храм.
Хеврон, Вифлеем, Наблус находятся на территории арабской автономии, и все хотят отдать их арабам.
Остается Цфат, который, как и Тверия не идет ни в какое сравнение с первыми тремя.
 
Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства. Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?
Хазарта ле тшува? Или так просто чесалка чешится?
 
Я считаю, что раз ХГ -святое для иудеев место, то они вправе туда подниматься и молиться. О другой религии не спорят, споры с верующими о их религии запрещают ИМХО и раввины и имамы (см. суру 112).

Насчёт ХАМАС, ведь это Израиль создал его в противовес ООП Арафата? Это искусственное образование Газа , живущие на подачках Запада, не пользуется широкой поддержкой просвещенных мусульман, я читал очень критичеые заметки в Исламской газете, выходящей в Германии о секторе Газе и Хамасе.

Кстати ненависть арабом питается политикой, а не религией. Есть достоверные хадисы о том, что иудеи будут существовать до Судного Дня, уже поэтому все попытки их сбросить в море напрасны, это не есть цель Ислама, который насилуют в политических целях. Степень невежества мусульман и незнания своей религии просто катастрофически и это признают многие мусульмане.
А в Коране сказано им ясно: "Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя» (сура 13, аят 11).
 
Хазарта ле тшува? Или так просто чесалка чешится?

Вы разверните пошире. Вы говорите о ТШУВЕ? О раскаянии? О каком его этапе? Или о другом значении ТШУВЫ? Какое отношение к ХГ имеет Ваша реплика? Жизнь проста как чашку чая выпить. Не делайте ее сложнее.
 
Талмуд/Мегила: Есть-ли на горе святость или нет - махлокес танаим.
РАМБА"М: можно подниматься, но без обуви, без палки, без ремня, нельзя сплёвывать, т.д. только ради мицвы (лишма) и только ради молитвы. В полной чистоте. Там вечная святость.
РАВА"Д: святость временная, можно идти туда, нет опасения наказания карет.
Рав Кук: РАВА"Д сказал, что нет опасения карет, но всё равно это исур дерабанан и деарайса.
РАМБА"Н: можно идти, мутар лехатхила. Как только гой каснулся этого места - святости там больше нет.

hалаха лемаасэ:
МЕИР"И : есть обычай туда идти согласно тому, что я слышал.
Иштори Хапархи: мы не "тевул ём", так что обычай не ходить туда.
Циц Элиэзар (1967): не все обычаи правильные. Обычай подыматься скорее всего начат по ошибке. Кроме того этот кусок из МЕИР"И нашли лишь 100 лет назад.
Хазон Иш: если никто не удосужился проанализировать этого ришона (МЕИР"И) столетиями, то скорее всего что-то тут не так. Или МЕИР"И следует псаку РАМБА"На.
Маген Авром: мы следуем РАМБА"Му.
МИшна Берура: мы следуем РАМБА"Му.
Хофец Хаим: мы следуем РАМБА"Му.

Почему бы не сходить в микцу и все вопросы решены?
"зива"! Мы уже не знаем что это такое и было-ли это когда-то у мужчины. И тут простая миква не спасёт. Нужно жертвоприношение. Вопрос с зав будет решён только песле прихода Машиаха.

Стайплер: даже каснуться стены ты должен идти в микву.
Брискер Рав: я не касался бы стены вообще.
Стайплер: святость там есть и это страшная вещь заниматься этими делами.И даже после муквы это не стоит делать из-за "марат аин". Это страшный грех деарайса.

Рав Кук: "если тебе люди скажут - какой позор отдавать суверенитет на этой горой, скажи им, чтобы построили синагогу прямо рядом и молились там, чтобы всем продемонстрировать, что несмотря, что мне очень хочется я не поднимусь из-за уважения к воли моего Б-га!"

Тосефта - это самый страшный грех ходить туда в нечистоте. Для искупления остальных грехов надо приносить в жертву овцу, для искупления этого греха - 32 овцы.
Раввины обсудили галахическое вопрос, связанный с восхождением на Храмовую гору:
«Следует подчеркнуть, что Храмовая гора должна находиться в состоянии неповрежденной святости места, то есть все мы, поднимающиеся сюда, должны строго соблюдать ряд религиозных требований. Так, внутренние части Храмовой горы –
место расположения самого Храма – мы не можем посещать, потому что ритуальная нечистота, принесенная с нами, осквернит это место…
».
Т.е. подниматься и молиться можно, при соблюдении определенных условий.

В теме я об этом неоднократно писал.

И о раввинах тоже. - Есть за. Есть против.

Следуют Рамбаму, не следуя ему - логика......


Хорошая мысль, все верующие евреи должны стремиться, чтобы арабов (вообще неевреев) не было на Храмовой горе. Тоже многократно писал. Не слышно такого от религиозных партий в парламенте.
При Рамбаме тем более, тк власть была не евреев на земле Израиля.
Первый источник - это манускрипт 15 века, содержащий Комментарий Рамбама к Мишне Рош ѓа-Шана, в конце которого добавлен автобиографичный отрывок, составленный, по свидетельству переписчика, Рамбамом.
Манускрипт можно посмотреть здесь (страница 90-91): (Национальная библиотека Франции, Ms. hebr. 336, Fol 038v)
Второй – книга Сефер Харедим, написанная в 16 веке в Цфате законоучителем мистиком и поэтом р. Элиэзером Азкри. Слова Рамбама приведены в разделе, посвященном заповеди раскаяния в качестве примера, подтверждающего мысль автора (Заповедь Тшува, часть 3).
Вот этот текст. Перевод и комментарий Меира Шлепакова:

Эта книга (Комментарий к Мишне) был переписана в дальней стране известным нам в Акко уважаемым раби Шмуэлем бар Авраамом с рукописи, составленной нашим учителем равом Моше, Светочем диаспоры[1]. И следующую запись, сделанную равом, он обнаружил в конце рукописи:
Ночью первого дня недели, в четвертый день месяца Ияр я отправился в морское плавание, а в субботу, десятого Ияра двадцать пятого года[2], поднялись высокие волны, пытающиеся нас утопить, и была большая морская буря. И я дал себе обет, что в эти две даты я буду поститься и вести себя как в дни полных общественных постов – и я, и мои домочадцы, и все мои приближенные. И я завещаю моим потомкам поступать так до последнего поколения, которое произойдет от них, и давать пожертвования в соответствии со своими возможностями. И согласно данному обету, я буду сидеть в одиночестве десятого Ияра, не видя людей, и буду молиться и читать в уединении. Как в тот день я не обнаружил в море никого, кроме Всевышнего, так же [в этот день] я не буду видеться с людьми, и не буду сидеть вместе с ними, если не буду принужден.
И ночью первого дня недели, в третий день месяца Сиван я благополучно закончил морское плавание, и прибыл в Акко, и спасся от гонений, и мы прибыли в Землю Израиля. И я дал обет, что этот день станет днем веселья и радости, и пиршества, и подарков бедным – для меня и для моих домочадцев до последнего поколения.
И в третий день недели, в четвертый день месяца Мархешван двадцать шестого года[3] от сотворения мира мы вышли из Акко с намерением попасть в Иерусалим, что было сопряжено с опасностью. И я зашел в Великий и Святой Дом, и молился там в пятый день недели, в шестой день месяца Мархешван[4]. А в первый день недели, девятого числа того же месяца, я вышел из Иерусалима и направился в Хеврон, чтобы поцеловать находящиеся в Пещере[5] могилы праотцев. И в тот же день я уже стоял в Пещере и молился, прославляя Всевышнего за все. И я дал обет, что два этих дня, шестое и девятое Мархешвана, будут для меня как дни праздника, с молитвой, радостью [во имя] Всевышнего, едой и питьем. Господь поможет мне во всем, чтобы я смог выполнить «Обеты мои воздам я Богу»[6]. Амен.

Как я удостоился молиться в нем, когда он лежит в развалинах, так же я и весь Израиль увидим его вскоре в утешении[7]. Амен.

כן מצאתי בסוף שיטה אחת שהעתיק הנעלה ר' שמואל בר אברהם שקייל ז"ל בעכו מכתיבת יד הרב רבינו מאור הגולה [הרמב"ם]: וליל אחת בשבת שלשה ימים לירח סיון, יצאתי מן הים בשלום ובאתי לעכו וניצלתי מן השמד והגענו לארץ ישראל. ויום זה נדרתי שיהא ששון ושמחה ומשתה ומתנות לאביונים, אני וביתי עד סוף כל הדורות. ויום שלישי בשבת, ארבעה ימים לירח מרחשון, שנת כ"ו ליצירה, תתקכ"ו, יצאנו מעכו לעלות לירושלים תחת סכנה , ונכנסתי לבית הגדול והקדוש והתפללתי בו ביום חמישי, ששה ימים לירח מרחשון. ובא' בשבת, תשעה בחדש, יצאתי מירושלים לחברון לנשק קברי אבותי במערה. ואותו יום עמדתי במערה והתפללתי שבח לאל יתברך על הכל, ושני הימים האלו, שהם ו' ותשיעי במרחשון, נדרתי שיהיו לי כמו יום טוב ותפילה ושמחה בה ואכילה ושתיה. אלקים יעזרני על כל, ויקים לי נדרי לה' אשלם אמן. וכשם שזכיתי להתפלל בה בחרבנה, כך אראה אני וכל ישראל בנחמתה מהרה, אמן

Небольшое историческое отступление:
В описываемый период Иерусалим находился под властью крестоносцев. Захватив город в 1099 году, они полностью уничтожили существовавшую там еврейскую общину. Многих убили, а оставшихся в живых продали в рабство или оставили в плену, чтобы получить за них выкуп. Всем не христианам запретили проживать в Иерусалиме. Если в ранний мусульманский период евреям разрешалось молиться на Храмовой горе в существовавшем там «Доме молитвы и учения», то после захвата города крестоносцами это разрешение было отменено. По свидетельству Беньямина ми-Тодела - путешественника, посетившего Иерусалим в 1170 году, в городе было только четыре еврея. Несколько лет спустя Иерусалим посетил другой путешественник Птахия из Регенсбурга. К тому времени в городе оставался только один еврей.
Остается загадкой - как в такой ситуации молодой беженец, впоследствии ставший знаменитым Рамбамом, смог попасть на территорию Храмовой горы, где в то время располагался монашеский орден и администрация Иерусалимского королевства.
Косвенным доказательством посещения Рамбамом Храмовой горы могут быть слова, написанные им в письме, адресованном р. Яфату бар Элияѓу ѓа-даяну из Акко:
Когда я, и он[8], и мой покойный отец, и ты вчетвером шли в Дом Б-жий с трепетом … И шли вместе через пустыни и леса за Б-гом.
[1] Титул, которым часто называли Рамбама.
[2] 4925 года по еврейскому летоисчислению. Или весной 1165 года.
[3] 4926 год по еврейскому летоисчислению. Или осенью 1165 года.
[4] 21 октября 1165 года по григорианскому календарю.
[5] В Пещере Патриархов (Маарат ѓа-махпела).
[6] Теѓилим 116:14.
[7] Как сказано: «Ибо Г-сподь утешит Цийон, утешит все развалины его». (Йешайаѓу, 51:3)
[8] Давид, погибший брат Рамбама.

http://web.nli.org.il/sites/NLI/Heb...&docid=PNX_MANUSCRIPTS000058473-1#|FL48557529
в ранний мусульманский период евреям разрешалось молиться на Храмовой горе в существовавшем там «Доме молитвы и учения»
1. Не только поднимались, но и молились!!!!!!!!!!!!!
2. А "гои" там были - у мусульман там уже была мечеть.
Хотя термин "гои" часто и к евреям относится (народ).

Общие правила восхождения на Храмовую гору в соответствии с Еврейским законом (Галахой)
Автор: Ицхак Имас, ז''ל
I. Введение:
Изложенные ниже правила просты, и, обычно, любой человек может их выполнять без особой подготовки. Очень важно постараться их придерживаться при восхождении на Храмовую гору.
Ситуация на Храмовой горе, когда она находится в чужих руках, забытая и не посещаемая евреями – это осквернение имени Всевышнего. Попытки толкования данных правил абсурдным образом, затрудняющим их выполнение, непростительны. Тора дана людям, а не ангелам, поэтому она выполнима.
Если у вас возникли какие либо затруднения в подготовке к восхождению, не стесняйтесь обратиться к нам, мы постараемся помочь.

II. Правила восхождения:
- Перед восхождением на Храмовую гору обязательно нужно очиститься от Тумы (духовной нечистоты).
- Восхождение (хотя бы в первый раз) следует совершить в сопровождении человека, знающего правила восхождения, чтобы не зайти на те участки Храмовой горы, куда можно заходить только в целях строительства Храма, или когену (священику) для совершения храмовой службы.
Процесс очищения (для мужчин старше 9 лет):
1) Процесс очищения состоит из окунания в микву. Можно окунуться в микву за несколько дней до восхождения, главное, чтобы между окунанием и восхождением не было выделения семени (поллюции, при связи с женщиной и т. п.).
2) Перед окунанием необходимо убрать все, что может воспрепятствовать контакту между телом и водой, для этого нужно:
- снять пластыри, контактные линзы, вставные челюсти и т. п.
- при наличии временной пломбы (постоянная подобна части тела и не мешает), швов и т. п. - того, что сложно снять, следует выяснить возможность окунания у равина, хорошо знающего законы восхождения на Храмовую гору (это можно сделать с нашей помощью).
- очистить зубы от остатков еды.
- постричь ногти или вычистить из-под них грязь.
- почистить уши.
- по мере надобности насколько возможно почистить нос, промыть глаза и т.п.
- хорошо помыть все тело и волосы в теплой воде, расчесать волосы, чтобы не было узлов.
3) Следует удостовериться, что миква, в которой вы окунаетесь, кошерна. Некоторые миквы для мужчин наполняются обычной водопроводной водой. Миква для мужчин, находящаяся рядом с женской миквой или с миквой для посуды, как правило, кошерна.
4) Непосредственно перед окунанием стоит еще раз проверить, что на теле нет ничего постороннего.
5) Во время окунания следует проследить, что все тело (включая волосы) погрузилось в воду.
6) Окунаясь, следует осознавать, что вы очищаетесь для восхождения на Храмовую гору.
Мальчик, которому не исполнилось 9 лет, может не окунаться в микву.
Если кто-то помнит, что у него были ненормальные выделения из полового органа (например, вследствие болезни), ему следует дополнительно проконсультироваться с равином, специалистом в вопросах восхождения на Храмовую гору (можно через меня), возможно процесс его очищения будет более сложным.
Для женщин:
Процесс очищения более сложен и требует дополнительной консультации.
См. Процесс очищения для женщин.
Девочка, не достигшая возраста, когда начинаются месячные, может восходить без очищения.

Трепет и почитание Храма:
1) Восхождение на Храмовую гору требует серьезного отношения к этому святому месту.
2) Восхождение не может быть просто прогулкой, экскурсией, его цель еврейское присутствие, молитва, память о Храме, стремление содействовать его построению и т. п.
3) На Храмовую гору нельзя заходить в кожаной обуви (подобно запрету ношения кожаной обуви в Йом Кипур).
4) Нельзя плеваться на землю.
5) Нельзя одеваться нескромно, ходить с кошельком на поясе (пауч), с посохом (тростью), носимыми для важности, а также в грязной, рабочей одежде, с сумкой с инструментами и т. п.
Таким образом, на Храмовой горе нельзя выпячивать свои богатство и значительность, а также заниматься будничными делами.
5) Существует обычай – когда человек видит вблизи Храмовую гору без отстроенного Храма (если он не видел ее в течение 30 дней) – то в будний день он разрывает свою одежду в знак траура по разрушенному Храму. Полиция не разрешает делать это на Храмовой горе, но можно сделать это стоя в воротах при выходе с Храмовой горы.
Перед разрыванием принято говорить:
בֵּית קָדְשֵׁנוּ וְתִפְאַרְתֵּנוּ, אֲשֶׁר הִלְלוּךָ אֲבֹתֵינוּ--הָיָה, לִשְׂרֵפַת אֵשׁ; וְכָל-מַחֲמַדֵּינוּ, הָיָה לְחָרְבָּה
Дом святыни нашей и славы нашей, где славили Тебя отцы наши, сожжен огнем, и все, (что) дорого нам, предано разрушению.
Затем произносится благословение без упоминания Имени Всевышнего: Барух Даян аЭмет. А затем разрывается одежда с левой стороны (напротив сердца), примерно на 10 см. Делается это руками, но можно сначала надрезать край одежды, а затем разорвать. Стоит одеть для этого одежду, которую не жалко разрывать.
.......
..... повторю статью указанную выше:
The current halachic prohibition against ascending the Temple Mount originates in the Ottoman period.

перевод несколько корявый, но:
ДОЛЖНЫ ЛИ ИУДЕИ ПОСЕЩАТЬ ХРАМОВУЮ ГОРУ?
Нышешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи.
На протяжении тысячелетий, место первого и второго храмов было в ведении Галахи (иудейского закона). Где на Храмовой горе иудеям разрешается ходить? Раввины согласны с тем, что из-за святости храма, иудеи не должны ступать в место, где стояли храмы. Они, однако, спорят о том, где находились храмы, и применяется ли запрет на конкретное место храмов, или на всю Храмовую горуг.
Первый и второй храмы были небольшими постройками, площадью около 50 квадратных метров, которые содержали внутреннее святилище, Святая Святых, в которое первосвященник входил один раз в году' на Йом Кипур. Храмовая гора занимает почти 1500 квадратных метров, и вход в золотой Купол скалы, мусульманский Храм, и его пристройки - около 200 кв.м. - запрещен.
Сказано, что раввин Моисей Бен Майыон (Маймонид/Рамбам, 1135-1204) молится на Храмовой горе в синагоге, которая осталась от более раннего периода (до крестоносцев). Раввин Моисей Бен Нахмана (Рамбан) писал, что он молился на Храмовой горе, когда он прибыл в Иерусалим в 1267.
Нынешний галахический запрет на восхождение на Храмовую гору берет начало в период Османской империи и соблюдался в течение мандатного периода главными раввинами Авраамом ха-Коэном Куком и Исааком Херцогом, а также — галахическими авторитетами, как раввин Исраэль Меир Каган (автор «Хефец Хаим»). Их позиция согласуется с положением Османской империи и британского правительства и политикой Вакфа (исламской властью) по недопущению евреев на Храмовую гору и ограничению доступа и использования Западной стены.
Когда Иерусалим был освобожден от иорданской оккупации в 1967 году и Западная стена и Храмовая гора стали открыты для всех, главный раввин АОИ, Шломо Горен, попытался установить синагогу на Храмовой горе. Разъяренный министр обороны Моше Даян установит два декрета о Храмовой горе, которые действуют по сей день: 1) он передал ВАКФу административное управления, и 2) он запретит иудеям молиться в этом месте.
По согласованию с Иорданией, сменявшие друг друга израильские правительства назначали там стражей порядка на, что было занесено в статью 9 иордано-израильского мирного договора (1994): «Каждая сторона будет обеспечивать свободу доступа к местам религиозного и исторического значения. В этой связи...
Израиль соблюдает в настоящее время особую роль Хашимитского Королевства Иордания [относительно] мусульманских святынь в Иерусалиме... Стороны будут действовать вместе для продвижения межконфессионального отношения между тремя монотеистическими религиями с целью достижения религиозного понимания, морального обязательства, свободы вероисповедания, терпимости и мира».
Путаница, в том, разрешено ли иудеям восходить на Храмовую гору происходит от двух слов, которые игнорируются в галахических постановлениях раввинских властей. Они запрещали иудеям ступать «в место» (ха-маком) где стояли храмы, и, соответственно, на всю Храмовую гору.
Современные исследования и археология уточнили, что храмы стояли севернее Купола скалы. Мечеть Акса, единственная мечеть на Храмовой горе, была построена на территории, добавленной в период царствования Ирода, когда плаза была расширена, а поэтому' не могла быть частью территории Священного храма.
Запрет, установленный главным раввинатом - правительственным органом - основывался на более ранних галахических постановлениях, призванных предотвращать вход иудеев на запретное место по ошибке.
Несмотря на благие намерения, запрет на посещение иудеями Храмовой горы игнорирует реальность: все больше и больше иудеев собирается на Храмовой горе, и многие раввины позволяют посещени, с надлежащей подготовкой, на территории, которые не запрещены.
Попытка навязать галахические жесткости, таким образом, имеет обратный эффект вкупе с унижением раввинов, которые позволяют такие посещения.
Храмовая гора не имеет святости для мусульман. ВАКФ осквернил и разграбил это место в попытке уничтожить все остатки периодов первого и второго храма. Эго происходило с молчаливого согласия полиции Израиля и премьер-министра. Протесты иудеев и археологов со всего мира были проигнорированы.
Знак у входа на Храмовую гору был воздвигнут главным раввинатом путем галахического постановления, запрещающий евреям ступать в это место, создавая, таким образом, путаницу, что требует пересмотра.
Галаха, вместо использования ее как средства обучения, используется для репрессий, превращаясь, по выражению раввина Иосифа Соловейчика, из «иш Галаха» в «иш политика».
Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира.
Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей. Тот факт, что еврейские и исламские истории переплетаются на Храмовой горе, является весьма значительным. Это символ сосуществования. Недопущение иудеев на Храмовую гору' и нападения на еврейских посетителей нарушают ее сущность. Евреям не только должно быть разрешено, но и рекомендовано посещать это место, ибо только когда практикуется взаимное уважение и терпимость, могут быть реальными духовность и мир.
Евреи должны восходить на Храмовую гору не для того, чтобы делать политические заявления, а по моральным причинам: мир и молитва - для всех. Злобным фанатикам нельзя позволять нарушать святость этого места. полезные ссылки
Эта путаница привела к забвению самого важного места в мире для еврейского народа. Если Еврейский суверенитет в Эрец-Исраэль что-то значит, это не только холить и лелеять Храмовую гору, но сохранять и защищать ее святость от имени еврейского народа и мира.
Мусульманские и еврейские власти обязаны обеспечить безопасность всех посетителей.
Перевод: +Miriam Argaman
 

«Это ужасное осквернение святости этого места, особенно когда оно совершается на площади Купол Скалы, на месте еврейского Святая Святых на Храмовой горе», — заявила израильская организация.

Видеоролики, недавно размещенные в социальных сетях, демонстрирующие, как мусульмане играют в мяч на Храмовой горе, побудили израильскую организацию потребовать судебного преследования преступников и передачи контроля над святым местом от мусульманского вакуфа — еврейским властям.

Шокирующие видео, в которых мусульмане оскверняют святое место футбольными играми с мячом, падающим иногда прямо у мечети Купола Скалы, и паркур-розыгрышами, «вызывают глубокий ужас в сердце каждого иудея», — заявила в среду администрация организации Храмовой горы.
«Это ужасное осквернение святости этого места, особенно когда оно совершается на площади Купол Скалы, месте иудейского Святая Святых на Храмовой горе»,
— заявили в организации. После публикации видеороликов, они обратились в полицию с требованием задержать преступников и привлечь их к ответственности в соответствии с законом.

Представитель организации Ассаф Фрид заявил, что
«презренное поведение мусульман на Храмовой горе доказывает, что за пределами мечети в приближении к ней, Храмовая гора не является священной для арабов, за исключением того, что святая святых была украдена у иудеев».
«Необходимо немедленно убрать вакф с Храмовой горы и передать ответственность за святое место еврейской организации, для которой важна святость Храмовой горы»,
— сказал он.

Администрация организации Храмовой горы отметила, что согласно постановлению Верховного суда, футбольные игры на Храмовой горе запрещены.
Организация заявила, что эти клипы также доказывают важность присутствия евреев на Храмовой горе. Пока евреи находятся на Храмовой горе, полиция прилагает все усилия, чтобы не допускать там футбольных игр, чтобы не задевать чувства евреев.
Теперь стало очевидно, что, когда евреев там нет, мусульмане не поддерживают святость этого места и снимают видео, которые «ранят каждое еврейское сердце», говорится в сообщении.
«И если таково уравнение, то в этом еще одна причина держать Храмовую гору открытой для евреев круглосуточно, все дни недели»,
— сказали они.

Еврейские посещения Храмовой горы в настоящее время ограничены по времени и числу.
 
Раввин и против ТОРЫ.

Реакция на заявление Гафни: «Прискорбно видеть, как евреи продолжают винить себя в арабских беспорядках»

Береле Кромби напомнил в своём аккаунте в социальной сети Twitter, что Храмовая гора – это место, где в древности были возведены Первый и Второй Храмы, и что это – самое святое место для еврейского народа.
«Мусульманская история этого места началась спустя много веков после разрушения Храма. Может быть, вместо того, чтобы говорить о «святом месте для мусульман», не пора ли говорить о святом месте для еврейского народа?», - спросил он.

Депутат Офир Софер («Ха-Ционут ха-Датит») сказал, реагируя на призыв Гафнии, что ему «прискорбно видеть, как евреи продолжают винить себя в арабских беспорядках. Храмовая гора – священное место для евреев. Даже если существует галахический спор о восхождении и молебнах на горе, воспрещается препятствовать пребыванию там евреев».

Депутат Нир Орбах («Ямина») также ответил на заявление Гафни: «Храмовая гора в наших руках? Еврейско-сионистское движение будет завершено только тогда, когда евреи смогут свободно подниматься и молиться на Храмовой горе. Любое другое заявление является выражением инклюзивной и трусливой политики изгнания, и доказательством того, что мы проиграли операцию [«Страж стен»]».
1. Галахический спор, а не запрет, есть раввины за, есть против, а Синедриона нет.
2. А пока разрешили евреям подниматься под присмотром полиции, как будто евреи, а не арабы там бесчинствовали.
 

Бен-Гвира не пустили на Храмовую гору. Ему нельзя - Тиби можно
Полиция потребовала, чтобы Итамар Бен-Гвир за сутки до восхождения на Храмовую скоординировал свой визит, но он заявил, что депутат Тиби приезжает сюда каждую неделю без согласования. «Полиция Иерусалима сдается террористической организации»
По словам депутата Бен-Гвира, «полиция действует в нарушение закона, который дает членам Кнессета свободу передвижения без какой-либо координации. Закон также предшествует процедуре, и, кстати, я сам поднимался на гору без согласования в течение последних двух месяцев». «Хуже всего то, что Ахмад Тиби и члены Кнессета из Совместного списка не согласовывают с полицией Израиля свое прибытие на Храмовую гору, и нет причин, по которым они этого не делают, а делаем это мы».
Как уже упоминалось, депутат парламента Амихай Шикли («Ямина») сегодня (вчера) утром прибыл на Храмовую гору и с удивлением обнаружил, что полиция запрещает ему вход.
Полицейские объяснили Шикли, что он должен получить разрешение от офицера Кнессета за 24 часа до его прибытия на Храмовую гору, чтобы позволить полиции подготовиться к важному визиту на гору.
Активисты Храмовой горы заявили, что депутат Кнессета Ахмад Тиби приезжает на Храмовую гору каждую пятницу без предварительного согласования с чиновником Кнессета.

Кстати,"Ямина".

И "правящего" послали подальше.
 
Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства. Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?
Есть много заповедей которые без храма не могут выполнятся. А это большая проблема для нашего мира. Собрали мир и остались лишние детали.
 
Я так понимаю, что без Храма Иудаизм неполон и 3. Храм нужен прежде всего именно в религиозном плане для полноты служения Богу во всей его ритуальной полноте и чистоте. Без Храма нет определённых религиозных действий и от этого страдают религиозные чувства. Как можно сделать так, что иудеи и мусульмане могли выполнять свои религиозные обряды на ХГ без распрей за нее?

Я так понимаю вы муссульманин?
Как и в исламе, в иудаизме есть разные взгляды на все. Все иудеи знают и верят что Третий Храм будет, он по Торе нужен не только евреям, но и всему миру.
Однако как придти к Третьему Храму есть разные мнения. Одни говорят, надо посещать и строить самим, другие говорят - Храм сам спустится с небес, так или иначе это произойдет.
Собственно как и в Исламе на протяжение веков спор о том как донести слово Корана неверным имеел и имеет разные точки зрения. Поделить их можно на парию меча и партию слова. Абсолютно тоже самое и деле Храма.
 
Я так понимаю вы муссульманин?
Как и в исламе, в иудаизме есть разные взгляды на все. Все иудеи знают и верят что Третий Храм будет, он по Торе нужен не только евреям, но и всему миру.
Однако как придти к Третьему Храму есть разные мнения. Одни говорят, надо посещать и строить самим, другие говорят - Храм сам спустится с небес, так или иначе это произойдет.
Примечательно суждение, что Третий Храм может быть рукотворным, но прежде чем строить необходимо ритуальное очищение и места и строителей. Если с физическим очищением места всё сложно но понятно, то с ритуальным - такой же тупик как ожидание храма с небес.
 
Храм нужно строить прежде всего в своём сердце и голове. А мы живём в мире где Бога изгоняют ото всюду. Зачем спрашивается тогда нужен храм если Бог людям не нужен?
 
Храм нужно строить прежде всего в своём сердце и голове. А мы живём в мире где Бога изгоняют ото всюду. Зачем спрашивается тогда нужен храм если Бог людям не нужен?
Да строят храм, но прежде всего храм гордыни в сердце своем. Одна и та же проблема построения храма в своем сердце, затем вокруг себя и для окружающих в разных религиях. Суфийские мыслители предложили решение для нафса - человеческого эго на разных стадиях его развития. Иудейские мыслители видят идею Храма прежде всего в ракурсе служения Богу. Вот каков должен быть Израиль по замысл Бога понимают по-разному, что вполне понятно. Пастух Амос и пророк Исайя в своем различии дают нам понимание глубины этой проблемы. Быть может этого хотел Бог, чтобы мы искали решение.
 
Последнее редактирование:
Кто ж владеет главной святыней иудаизма, раз обходные пути ищут.


На Храмовую гору на канатной дороге. Инициатива Бен-Гвира
Председатель «Оцма Иегудит» Итамар Бен-Гвир считает мост Муграби опасным. И его следует заменить. Например, на канатную дорогу

Конференция под названием «Поощрение восхождения евреев на Храмовую гору», как ожидается, во вторник, 13 июля, в Кнессете по инициативе председателя «Оца Иегудит» Итамара Бен-Гвира и с участием депутатов Кнессета Симхи Ротмана и Май Голан.
Во время конференции будет представлен обзор основного плана замены моста Муграби, опасностей, которые он представляет в настоящее время, а также состоится обсуждение возможных вариантов по замене моста.
Одним из вариантов, предлагаемых в качестве творческого средства доступа к Храмовой горе, будет рассмотрение строительства канатной дороги, которая будет проходить от границ еврейского квартала до Храмовой горы.
Вторая часть конференции будет посвящена поощрению восхождения евреев на Храмовую гору и будет посвящена способам повышения осведомленности.
Инициатор конференции, депутат Итамар Бен Гвир, представит обзор правовой и парламентской борьбы за замену ветхого и опасного моста Муграби.

1626149975287.png
Нет, в арабских руках. :envy: :devil:
 
Назад
Сверху Снизу