Германский суд требует принудительно ввести вакцину от COVID-19 известному композитору-еврейке и поместить ее в психлечебницу
Лина Гончарская
10:00
Все последние дни германская и австрийская пресса шумит по поводу беспрецедентного судебного приговора, согласно которому известный композитор, рожденная в Украине еврейка Инна Жванецкая, пережившая Холокост, должна быть дважды подвергнута принудительной вакцинации, а затем помещена в психиатрическую лечебницу.
85-летняя Инна Жванецкая, уроженка Винницы, была приговорена Штутгартским судом к принудительной вакцинации против коронавируса и насильственной госпитализации в закрытую психиатрическую лечебницу. Известный композитор и музыкант борется за свою жизнь и признается, что боится потерять все то, что для нее важно. Людей, говорящих на родном языке. Музыку, которая является смыслом ее жизни столько, сколько она себя помнит.
В детстве Инна пережила Холокост, ей пришлось вместе с мамой и маленьким братом бежать из оккупированной нацистами Винницы. «Представьте себе ситуацию: и в детстве, и в старости еврейку преследуют немцы, – возмущаются германские правозащитники на многочисленных форумах. – Ей вновь, как и во время Холокоста, приходится бежать, чтобы избежать насилия. У ее дома дежурит полиция, как будто речь идет о серьезном преступнике. Привет от Анны Франк».
«Принудительная вакцинация евреев – «добрая немецкая» традиция?»
Независимое австрийское издание TKP уже озаглавило обширную статью о деле Жванецкой «Принудительная вакцинация евреев – «добрая немецкая» традиция?», проиллюстрировав ее картиной Мунка «Крик». Издание цитирует Нюрнбергский кодекс, главный пункт которого гласит: «Абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».
По мнению профессора медицины Мартина Хадича, «вакцина от коронавируса находится на третьем этапе исследований, поэтому ее нельзя вводить принудительно. Напомню, что причиной Нюрнбергского кодекса стали преступления против человечности, совершенные во имя медицинских исследований национал-социалистами, в частности «преступные медицинские эксперименты» и принудительная стерилизация. Любой, кто сегодня поступает так же, нарушает Нюрнбергский кодекс и совершает преступление против человечности. Меня ужасает тот факт, что подобная ситуация возникла в современной Германии».
«Ей трудно взаимодействовать с внешним миром вне своей музыки. Если дело пойдет дальше, придется изолировать всех аутичных людей»
Общество врачей и ученых за здоровье, свободу и демократию (MWGFD) опубликовало открытое письмо Маши Орел – еврейки, живущей в Германии и родившейся в Украине. В своем письме она просит Штутгартский суд пересмотреть свое решение. По словам Маши Орел, «Инна уязвима и напугана, поскольку дамоклов меч принуждения навис над ее головой. Она провела безошибочное сравнение с нынешней ситуацией: «Это как когда папа был на фронте, а маме пришлось бежать от немцев со мной и братом»».
«Как и многие художники, Инна Жванецкая – интроверт и кажется человеком не от мира сего вне своего искусства, – поясняет Маша Орел. – Но какой высокоодаренный художник вполне нормален в общепринятом смысле? Вот один пример: чтобы поблагодарить корреспондента Report24, затеявшего журналистское расследование ее истории, Инна спела для него один из своих романсов. Это нормально? Не в нашем мире, наверное. Значит ли это, что она должна находиться на лечении у психиатра? Не думаю. Она талантливый композитор, чья музыка звучит на мировых сценах. Ее отец был врачом и фармакологом, оттого она очень внимательно следит за побочными эффектами и сроками годности лекарств. Отец, вероятно, научил ее взвешивать пользу и риск препаратов, поэтому она осознанно подошла к этой теме и поэтому, вероятно, отвергла прививку».
Сама Инна Жванецкая, чтобы защитить себя, тоже записала видео, в котором просит оставить ей музыку, достоинство и покой.
«Для нее было большим испытанием записать это видео, но на карту поставлена ее жизнь, – продолжает Маша Орел. – Она говорит и играет здесь на фортепиано ради своей жизни. И как играет!»
Почему не вмешивается Центральный совет евреев Германии?
Израильское издание Jhe Jerusalem Post сообщает, что Мартин Арье Рудольф, председатель еврейской общины Бамберга (Бавария), направил письмо председателю еврейской общины Штутгарта Барбаре Трауб, в котором поинтересовался, почему еврейская община земли Баден-Вюртемберг не сделала ничего, чтобы помочь Инне Жванецкой. Ответа пока не последовало.
Еще один запрос The Jerusalem Post направила Михаэлю Блюме, уполномоченному земли Баден-Вюртемберг по вопросам борьбы с антисемитизмом в Штутгарте. Но ему, наверное, просто не до того: на прошлой неделе региональный суд признал Блюме антисемитом. Антисемитом – уполномоченного по антисемитизму; такая вот ирония. Причиной послужило то, что Блюме сравнил немецкого еврея с Адольфом Эйхманом и назвал одного из основателей ЦАХАЛа «военным преступником». Теперь немецкие евреи и Центр Визенталя призывают Михаэля Блюме уйти в отставку из-за некомпетентности и антисемитизма.
Судя по всему, происходящее с уцелевшей в Холокосте Инной Жванецкой еврейские сообщества Германии не слишком беспокоит. А вот немцев – наоборот. В статье на популярном сайте новостей и комментариев Die Achse des Guten («Ось добра») Феликс Перрефор отметил, что «очевидная несправедливость существовала бы и в том случае, если бы Инна Жванецкая не была еврейкой. Однако тот факт, что с человеком, пережившим Холокост, обращаются таким образом, делает все это еще более жестоким. Как и ожидалось, подобное обращение с ней потомков национал-социалистов пробуждает в женщине травмирующие воспоминания».
«Пережившая Холокост приговорена немецким судом к двойной принудительной инъекции. Как такое возможно? Вернулся ли тоталитаризм с его зверским презрением к человеку?» – вопрошает журналист Report24 Вилли Хубер. Он рассказывает, как пытался дозвониться в окружной суд Штутгарта Бад-Каннштатт, где его переадресовали в пресс-службу судьи, ответственного за процесс. «Дама на линии была заметно раздражена, поскольку множество людей продолжают звонить в суд по этому поводу. «Пожалуйста, перезвоните позже», – сказала мне она, но это прозвучало как «Пожалуйста, никогда больше не звоните»».
Немецкоязычный веб-сайт Report24, базирующийся в Австрии, первым сообщил о деле Инны Жванецкой. Там же было подчеркнуто, что снятое изданием «эксклюзивное видео показывает: она не является психически больным человеком и не подвергает опасности ни себя, ни других. Она просто боится за свою жизнь».
Почему так много возмущенных людей звонят в суд Штутгарта? Потому что эта история вызывает тревогу и с исторической точки зрения: 85-летнюю женщину, пережившую Холокост, хотят поместить в закрытую психиатрическую лечебницу в Германии, чтобы насильно сделать ей двойную инъекцию вакцины.
То, что поначалу звучит как страшилка из темных закоулков Telegram, подтверждается ксерокопией судебного постановления. Там помимо прочего говорится, что «по отношению к фрау Жванецкой можно при необходимости применить силу, обратившись за поддержкой в правоохранительные органы. Квартира ее может быть насильственно вскрыта и подвергнута обыску без согласия владелицы». Сей документ действителен до 5 декабря 2024 года.
Кроме того, в документе указывается, что у фрау Жванецкой диагностированы «нарциссизм, эгоцентризм и логорея» (логорея – патологически усиленное желание говорить, часто вызванное недостатком самоконтроля. Вербальные высказывания при логорее характеризуются главным образом повторением содержания или постоянной сменой темы). Напомним, что речь идет о музыканте и композиторе преклонного возраста, поэтому подобный «диагноз» возмутителен даже с точки зрения непрофессионала. Далее перечисляются другие внутренние заболевания, а принудительная госпитализация якобы оправдана тем, что ей не может быть гарантирован уход на дому.
Так кто же она, Инна Жванецкая?
Инна Абрамовна Жванецкая родилась 20 января 1937 года в Виннице, училась в Гнесинке по классу композиции, потом преподавала там же инструментовку и чтение партитур, была членом Союза композиторов СССР. Дружила с Софьей Губайдуллиной, водила знакомство с Дмитрием Шостаковичем и Мечиславом Вайнбергом, который очень высоко оценил ее фортепианные сонаты – позже она посвятит ему свое сочинение «Дорога к миру». Вышла замуж за кандидата наук, ученика Андрея Николаевича Колмогорова, одного из крупнейших математиков XX века – но предпочла семейной жизни музыку. Автор двух опер, вокальных циклов, в том числе на стихи средневековых еврейских поэтов, симфонической и камерной музыки, в том числе концертов для не очень привычных солирующих инструментов, к примеру тубы и тромбона, и вокальных опусов на стихи поэтов Серебряного века. Из последних сочинений – сборник романсов «Крик Бродского» и кантата «Вначале сотворил Бог небо и землю» для юношеского ансамбля еврейской общины Штутгарта. В 1992 году Кембриджский биографический центр признал ее женщиной года, подчеркнув «эксклюзивность ее музыки».
В Германии Инна Жванецкая проживает более 30 лет, из них большую часть времени – в Штутгарте. У нее нет детей, которые могут о ней позаботиться и бороться за ее права: ее дети – это ее сочинения.
Она не просто однофамилица знаменитого одессита Михаила Жванецкого, а его кузина. Он, к слову, шутил: «А знаешь, Инна, теперь у меня спрашивают, уж не брат ли я Инны Жванецкой?»
И напоследок – хорошие новости: Инна Жванецкая была вывезена активистами в безопасное место и вынуждена скрываться от властей. Как пишут сотни сочувствующих на немецких форумах, «ясно одно: только широкая общественность может защитить пожилую фрау, проживающую в Штутгарте, от принудительного психиатрического лечения и обязательной вакцинации в Германии».
Лина Гончарская, «Детали». Фото:AP Photo/Michael Probst √
Источник:
https://detaly.co.il/germanskij-sud...itoru-evrejke-i-pomestit-ee-v-psihlechebnitsu