Со ссылкой на книгу Rabbi Moshe Meiselman "Torah, Chazal & Science"
Любое понятие научного закона базируется на вовсе не очевидной вере, что материальный мир фундаментально рационален. Примитивный человек видел мир как мистику, как множество сил над которыми у него нет контроля. У него не было концепции фиксированного структурного порядка.
Тора однако описывает природу как продукт Божественной мудрости выраженной в законах.
"Закон (хок) дан и его не преступить." (6)
Этот закон вовсе не случайный, а продукт Божественной мудрости. "Всё создал в мудрости Своей" (7)
Слово "хок" употребляется в ТАНА"Хе в трёх смыслах:
физические законы природы 8
законы функционирование человеческой природы (9)
не постигаемые Божественные законы (10)
Это вкратце наше еврейское Natural Law.
Что касается науки, что ей занимались все начиная с членов Санхедрина до религиозных авторитетов наших дней. Все разговоры лишь о балансе времени и о том как всё это соотносится с основной целью для чего душа человека опускается в этот мир.
Любое понятие научного закона базируется на вовсе не очевидной вере, что материальный мир фундаментально рационален. Примитивный человек видел мир как мистику, как множество сил над которыми у него нет контроля. У него не было концепции фиксированного структурного порядка.
Тора однако описывает природу как продукт Божественной мудрости выраженной в законах.
"Закон (хок) дан и его не преступить." (6)
Этот закон вовсе не случайный, а продукт Божественной мудрости. "Всё создал в мудрости Своей" (7)
Слово "хок" употребляется в ТАНА"Хе в трёх смыслах:
физические законы природы 8
законы функционирование человеческой природы (9)
не постигаемые Божественные законы (10)
Это вкратце наше еврейское Natural Law.
Что касается науки, что ей занимались все начиная с членов Санхедрина до религиозных авторитетов наших дней. Все разговоры лишь о балансе времени и о том как всё это соотносится с основной целью для чего душа человека опускается в этот мир.