• Zero tolerance mode in effect!

Пандемия коронавируса, как лакмусовая бумажка эффективности молитвы харедим

Olam

 
Уважаемые форумчане. На этом форуме не раз высказывались довольно резко против харедим. В частности, харедим обвиняли в том, что они не служат в ЦАХАЛ. В свою очередь, звучало не мало опровергающих утверждений со стороны защитников позиции харедим. В частности, приводилось довольно широко известное обоснование отказа харедим служить в армии тем, что мол харедим своими молитвами защищают Израиль в войнах.

Я хочу, что бы в этой теме мы попытались проверить эффективность молитвы харедим в условиях войны с невидимым врагом - пандемией коронавируса.

По-моему, именно эта пандемия позволяет сделать проверку данного вопроса на научной основе. Возможность статистической проверки основана на том, что хотят того харедим или не хотят, но (в отличии от войн Израиля) харедим непосредственно и лично участвуют в войне с пандемией. А приближающийся праздник Песах думаю только поспособствует силе и эффективности молитвы всех верующих. В том числе харедим. Следовательно, если удастся собрать достаточно статистического материал, то можно будет понять:
  1. Помогает ли молитва харедим самим харедим?
  2. Если помогает, то на сколько?
  3. Как эти числа соотносятся с соответствующими числами у других групп религиозного еврейского населения?
  4. Как эти числа соотносятся с соответствующими числами у светской части еврейского населения?
Если удастся статистически показать высокую действенность молитвы харедим в помощь самой общине харедим, то это будет весомым аргументом в пользу утверждения харедим, что они не должны служить в ЦАХАЛ, а должны молиться во спасения Израиля.

Для самой проверки надо рассмотреть относительную заболеваемость, количество тяжёлых случаев и количество смертей по каждой из групп населения Израиля. Например, разбив население на 3 группы:
  1. харедим
  2. сильно верующие и соответственно много молящиеся (ортодоксы, например)
  3. светские, т.е. мало или совсем не молящиеся.

Если окажется, что у харедим относительные показатели (к количеству харедим) меньше соответствующих показателей 2-х других групп, то это будет свидетельствовать не только в пользу действенности молитвы харедим, но покажет так же количественно её эффективность.

Сразу отмечу, что критерий по относительной заболеваемости сам по себе не говорит полностью о действенности/недейственности молитвы. Так как многие молодые легко переносят коронавирус. Но является косвенным показателем. По-крайней мере до тех пор, пока (и если) не появятся подтверждения тому, что и для этих лиц коронавирус очень вреден. А вот например, заболеваемость по лицам старше 67 лет - скорее всего таким показателем является, так как именно для этой возрастной категории коронавирус особенно смертелен.

П.С.
Очень прошу, стараться не скатываться в ругань, а попробовать на основе имеющихся статистических данных прийти к обоснованному выводу в одну или в другую сторону. Потому что я глубоко убежден в том, что истинная картина значительно важнее, чем те или иные симпатии или антипатии.
 
Последнее редактирование:
Ну и как ты будешь разделять , кого спасла молитва , а кого врачи ? Тем более что пока что ( тьфу - тьфу три раза ) , Израиль показывает неплохие результаты по сравнению с другими странами . Спрашивается благодаря кому ? Врачам и руководству страны ? Но нас ведь убеждают что руководство плохое , а медицина разваленная . Тогда почему ? Может благодаря молитвам ? Непонятно ...

В итоге может получится как здесь . Смотреть с 0.30 до 1.05

 
Ну и как ты будешь разделять , кого спасла молитва , а кого врачи ? Тем более что пока что ( тьфу - тьфу три раза ) , Израиль показывает неплохие результаты по сравнению с другими странами . Спрашивается благодаря кому ? Врачам и руководству страны ? Но нас ведь убеждают что руководство плохое , а медицина разваленная . Тогда почему ? Может благодаря молитвам ? Непонятно ...

В итоге может получится как здесь . Смотреть с 0.30 до 1.05

Я все же предлагаю не проводить общие рассуждения на тему и не скатываться в подобную дискуссию, которая характерна для многих других тем форума. Я предлагаю начать собирать статистические материалы. После того, как наберем их можно, будет начать их как-то осмысливать. Пока таких материалов нет (или не достаточно), то всякий спор будет похож на обычный.

Так что, пожалуйста, постарайтесь найти статистические материалы по коронавирусу в Израиле. Если найдете по различным группам населения - харедим, другим религиозным и светским - то это будет то, что надо.
 
Вот данные, которые опубликованы в СМИ и которые я приводил в другой теме. Но они как раз подходят для этой
Интересные и важные данные публикуют СМИ


עדכון אחרון: 29.03.20 , 00:37

Общая статистика

Посмотреть вложение 119048

Количество заразившихся по городам.

Как видим, самые крупные очаги в сверх харедимных и сверх светских городах:
Иерусалим, Бней-Брак, Тель Авив.
Дам для сравнения количество жителей по этим 3 городам на 2018 год
Иерусалим ...... 901 302
Тель Авив ........ 443 939
Бней Брак ........ 193 744

Посмотреть вложение 119044

Количество заразившихся по городам на 10 000 человек.

Мигдаль А Эмек и Бней Брак на первом и втором месте.
Но в Мигдаль А Эмек всего 57 заразившихся.
Иерусалим, кстати, волне себе неплохо смотрится, лучше чем Тель Авив.

Посмотреть вложение 119045

Другие населенные пункты с меньшим числом заражённых

Посмотреть вложение 119047



Посмотреть вложение 119046

График тяжело больных в Израиле с начала пандемии до сегодняшнего дня


Как видим, темп роста последние два дня значительно снизился впервые с 19 Марта 2020

Посмотреть вложение 119049
 
Вот таблица разосланная руководством одной из больниц Израиля по количеству заболевших и скорости роста заболеваемости по населенным пунктам Израиля с наибольшими показателями, а так же с относительными данными к населению этих населенных пунктов

1585998279548.png
 
Вот таблица разосланная руководством одной из больниц Израиля по количеству заболевших и скорости роста заболеваемости по населенным пунктам Израиля с наибольшими показателями, а так же с относительными данными к населению этих населенных пунктов

Посмотреть вложение 119745
Характеристика крупнейших указанных населенных пунктов:

בני ברק

בני ברק היא עיר בעלת צביון חרדי.
Данные стат. бюро:

מודיעין עילית

https://he.wikipedia.org/wiki/מודיעין_עילית
העיר מוֹדִיעִין עִלִּית היא התנחלות חרדית
https://he.wikipedia.org/wiki/יהדות_חרדית
Данные стат. бюро

אלעד

Данные стат. бюро

אור יהודה

Данные стат. бюро

תל מונד

Данные стат. бюро
 
мне очень интересно, а какая отправная гипотеза и основные допущения?
и что надо выяснить?
насчет статистики по городам с максимумом:
1586001912159.png

все же, что мы предполагаем изначально:
1) харедим молятся за себя/общину/всех евреев/ всю страну?
2) каков механизм? отведение угрозы от молящегося или напротив, молящийся берет на себя всю тяжесть отводя от других?
3) эффективный радиус молитвы
4) действенность молитвы как функция святости данного молящегося
5) простое суммирование действия молящихся рядом или другая функция
6) зависимость эффективности молитвы от децибелов, амплитуды раскачивания в градусах и частоты раскачивания в герцах
7) влияние скорости чтения, повторов за день.
:cool: влияние используемого сидура- нусах ашкеназ/сфарад/ ари/италия/тейман
9) влияние отвлекающих факторов (симпотная блонда на женской части)
и т.д. и т.п..
предполагаю, что до ответа на упомянутые вопросы подходить к столь масштабному исследованию несколько рановато.
 
В частности, приводилось довольно широко известное обоснование отказа харедим служить в армии тем, что мол харедим своими молитвами защищают Израиль в войнах.
Если удастся статистически показать высокую действенность молитвы харедим в помощь самой общине харедим, то это будет весомым аргументом в пользу утверждения харедим, что они не должны служить в ЦАХАЛ, а должны молиться во спасения Израиля.
Что-то я не могу понять логику.
Выдвигается гипотеза, что молитва некого подмножества граждан за всю страну дает этой стране (а значит и ВСЕМ ее гражданам) некие бонусы.

Какой в этом случае смысл сравнивать (по каким-либо параметрам) тех, кто молится, с теми, кто не молится, если исходно предполагается, что результат молитвы действует (или не действует) одинаково на всех граждан страны?

Тогда уж логичнее сравнивать окончательные последствия для всего Израиля от этой эпидемии, с тем, что получится у других стран со сходным уровнем развития. И если Израиль выйдет из эпидемии короны с меньшими последствиями, то считать это следствием молитвы.
 
Самоё интересное,что это можно интерпретировать,как НАДО.
Вопрос,кому надо ?
ПРедлагаю методику - группа ортодоксов,соблюдающая все,что надо,в том числе и общие молитвы.
НО - НЕ получающая мед. помощи.
И другая,такая же группа - не религиозных, соблюдающая все указания мин.здравохранения.
И сделать из этого теле-шоу,по типу так горячо любимого нами "Дом" 'а.
И ставки,ставки не забыть !!!!
 
Частично на вышеупомянутые технические вопросы мы уже отвечали, а в отношении прочих можно сделать смелые допущения.
Молящийся "инспиратор" у нас не "маг" в классическом варианте, а "клерик". Собственной силой не обладает.
Для минимально необходимого воздействия по цели нужна групповая работа группы клериков с высоким коэфицентом "добротности" (см. Пульса Денура). При этом качество цели и её характеристики могут влиять в ту или иную сторону, вплоть до поражения огневой группы клериков ответным небесным огнём. :)
 
И групп должно быть четыре: светские: соблюдающие и несоблюдающие карантин, и религиозные аналогично
Значительно больше. У нас-же двойной-слепой тест. :)
Кстати аналогичный эксперимент уже проводился, причём с самыми неожиданными результатами.
Там были 4 группы больных - те кто получал плацебо, те кто получал лечение и соответственно те из них, за кого молились или не молились.
Ссылку найти не могу, но если мне не изменяет память, люди которые знали что за них молятся выживали хуже с статистически значимым отклонением. Они, ввиду этого знания, меньше уповали на медицину. :)
 
Значительно больше. У нас-же двойной-слепой тест. :)
Кстати аналогичный эксперимент уже проводился, причём с самыми неожиданными результатами.
Там были 4 группы больных - те кто получал плацебо, те кто получал лечение и соответственно те из них, за кого молились или не молились.
Ссылку найти не могу, но если мне не изменяет память, люди которые знали что за них молятся выживали хуже с статистически значимым отклонением. Они, ввиду этого знания, меньше уповали на медицину. :)
Надо потом кроссовер провести. Выжившие харедим начинают жрать свинину, а светские соблюдать заповеди
 
Назад
Сверху Снизу