• Zero tolerance mode in effect!

Путевые заметки - Германия, Швейцария, Италия и чуть-чуть Франции и Лихтенштейна

Решил поделиться впечатлениями о поездке в Германию, Швейцарию, Италию и коротких заездах во Францию и Лихтенштейн.
Начну с Германии.
Изначально мы вообще не планировали посещать Германию, но посмотрев на цены на жильё в Швецарии, решили часть времени ночевать в Германии - дешевле в три (!) раза.
Поселились в городке Mauchen недалеко от границы Швейцарии. О «набегах» в Швейцарию расскажу в швейцарской части.
В Гармании посмотрели музей Мерседес в Штутгарте. Ехать конечно далеко, но все были в восторге. Огромный музей представляющий развитие фирмы от её основания и до наших дней параллельно всемирной истории. Я не фанат автомобилей и мерседеса у меня видимо никогда не будет (в лисинге не дают), но было очень интересно.
0B084B45-55F6-4829-B7BA-2C561920CA00.jpeg2F836749-8B7D-4C65-AF83-CDAA77E8420A.jpeg
Посетили зоопарк под открытым небом «Wildlife and Leisure Park Allensbach». Для совсем маленьких наверное здорово, а нам было скучновато. Животных мало. Вместо этого всяких аттракционов понаставили. Понравился белый олень.
Цены в Германии приятно удивили. Что в супере, что на бензоколонке.
Люди с которыми приходилось общаться, были доброжелательны, несмотря на языковой барьер (с изучением английского и французского у них там слабовато).
Дороги в хорошем состоянии, но в сельской местности очень узкие, а можно 100 км/ч - страшновато, особенно ночью.
Учитывая то, что Германия была базой для путешествия в сопредельные районы Швейцарии, в самой Германии почти ничего не посмотрели. Жаль. Надо как-нибудь туда целенаправлено поехать.

В один из дней наведались во Францию - в outlet в Roppenheim. Дешево, хороший выбор.
На обратном пути, заехали в один из «винных» городков - Рибовиле. Не первый наш визит туда. Было здорово как всегда.

К сожалению, дегустации вин уже закрылись, так-что пришлось просто купить бутылочку Pinot Blanc.

Теперь про первую часть Швейцарии (куда мы из Германии ездили).
Цюрих понравился. Там как раз был какой-то фестиваль. Это конечно усложнило езду и парковку в городе, но было очень интересно - выступления, аттракционы, ларьки с едой.

Рейнский водопад произвёл большое впечатление. Посмотрели его со всех сторон. С удовольствием вернулся бы туда.

Очень хотелось посетить музей Зиг Зауэр в Шафхаузене, но их ценообразование нас удивило - 150 франков за группу от 1 до 12 человек. Не пошли.

Вообще цены в Швейцарии как нас и предупреждали очень высокие. В ресторанах - просто наглые.
Народ доброжелательный.
Напугали нас, что на дорогах контроль скорости очень жёсткий и штрафы начиная с 3 км/ч превышения. Ездили очень аккуратно. Надеюсь нигде не попались.

Второй нашей точкой стал городок Гриндельвальд. Одна знакомая нам его посоветовала потому, что «там конечная остановка поезда». Действительно так. Долина окружённая горами с вечными снегами и ледниками. Красота неимоверная. Вот вид из окна:

Сам городок конечно очень туристический - магазины спортивного и туристического снаряжения, рестораны и гостиницы. Мы к счастью поселились вне центра, на холме напротив, в доме 1878 года постройки.
Вокруг самого Гриндельвальда полно маршрутов самой разной сложности и протяжённости.

На следующий день, поехали в каньон реки Ааре. Ещё в конце 19-го века там построили пешеходный маршрут по мосткам над рекой.
Маршрут лёгкий - 1.4 км в каждую сторону.

После этого поехали в Интерлакен. Тут нас ждало сильное разочарование. За те 15 лет которые прошли с моего предыдущего визита в этот город, всё очень изменилось. Полное ощущение что попал в какую то арабскую страну - процентов 70 мусульман. Очень много женщин в парандже (никаб, а не хиджаб). Все вывески продублированы на арабском, халяльные рестораны. В общем, нам очень повезло, что гостиницу мы сняли в Гриндельвальде, а не там. Я даже не вселился бы.08558FA2-4664-45C3-AD8B-24E285AFA210.jpeg

Продолжение следует...

Странно что вам не посоветовали Латербруннен, над которым находятся Мюррен и Венген....

А я последние 5 лет живу (точнее, проживаю) от силы в 10 километрах оттуда. И до сих пор ни разу не удосужился... И в Швейцарии не был, и в популярном у израильтян Шварцвальде... :oops:

index.php
...наверно, потому что каждый день хожу по вот таким точно улицам на работу и с работы. Моя б воля - хоронить бы не успевали проехался бы Д9.

...и через такую площадь тоже. Мои родители, когда были в моем мухосранске в первый раз, тоже обсуждали с важным видом:
- На Цюрих похоже, правда?
- Да... пожалуй... что-то есть...

(После чего папа - немецкий социальщик - придя домой, включал телевизор, требовал какую-то русскую передачу с Кургиняном и Соловьевым и критиковал меня за политнеграмотность, бо выяснилось, что я не знаю, кто это такие, и в каких интернетах это искать. Пришлось просветиться.)
Ладно... типичное "как-мне-надоели-эти-пальмы". Хотя я по-человечески завидую тем, кого эта экзотика прикалывает (я и о Цюрихе, и о Кургиняне).

Видимо как в старом анекдоте «не путайте туризм с эмиграцией», а я турист...

Ну если не надоело, то продолжу.
Посетили гору Пилатус рядом с Люцерной.
Очень понравилось. Подниматься на вершину (2,124) можно на поезде или на фуникулёре. Мы выбрали поезд, по тому, что никогда до этого не ездили на cogwheel train (не знаю как по русски - там третий рельс зубчатый и за него поезд цепляется). Это самый крутой подъём cogwheel train - 48 градусов. Во время подъёма вокруг пасутся коровы и позванивают колокольчиками.
На вершине вид просто потрясающий (если погода хорошая) - на много километров вокруг
На вершине есть две гостиницы (только подумать как их строили) и несколько ресторанов.
С вершины начинаются много пешеходных маршрутов разной сложности и протяжённости. Мы сделали один из самых простых - к снегу который не растаял с зимы. Дети в восторге.
После горы заехали в Люцерну. Очень приятный городок. К сожалению у нас было на него совсем мало времени. Надо вернуться.

Реакции: Mike
После Швейцарии, мы поехали в Италию. Начали с Милана.
Город приятный, спокойный, по крайней мере в том районе где мы сняли квартиру и в центре.
Нам повезло с погодой и мы полтора дня гуляли пешком по центру. Красиво - архитектура, ресторанчики, магазинчики. Европа.
Народ доброжелательный, но английским языком многие не владеют вообще.
На дорогах ведут себя прилично, но ограничения скорости воспринимают как рекомендацию - на автостраде, меня на 130 (разрешённый максимум), обгоняли так как будто я на месте стою.
В один из дней пребывания в Милане, смотались в outlet в Serravalle. Огромный, можно найти хорошие скидки, но до Орландо ему далеко.

Следующим этапом нашего путешествия стал Тренто - приятный городок на подъезде к Доломитам.
Самому городу мы уделили один вечер - центр небольшой. За пару часов можно обойти.

Там же устроили дегустацию местного пива Forst. Pils отменный, да и другие интересные.

На следующий день погода испортилась и вместо Доломитов мы махнули 200 км в Венецию. Может оно и к лучшему. В Венеции мы третий раз, но впервые поехали на Мурано - остров напротив Венеции, где находятся фабрики знаменитого стекла. Очень понравилось.
31D4760C-383B-4F04-8EE8-688092B3C3D5.jpeg1B7758CF-642B-4F61-A44A-055BCE3C11BE.jpeg

На следующий день в горах опять была плохая погода и мы поехали в Сирмионе - конечно очень туристический, но тем не менее очень милый городок на озере Гарда.

Завершили день в парке Гардаленд. Взяли вечерние билеты и это была отличная идея - с 18:00 до 23:00 времени полно, уже не дарко и почти нет очередей.

Реакции: Mike
Однако километраж вы там накручивали ! На любителя конечно , но лично мне это кажется что называется "Галопом по Европам" . В дороге проводишь чуть ли не больше времени чем в самих местах.

Посмотреть вложение 101818

я на два месяца в Испании и оч интересно увидеть как там в Цюрихе пока меня нет☺. Когда такие собития, лучше на парковке "Promenade"

Изначально маршрут был спланирован на 2,500 км за 16 дней. Компромисс желаний детей и нас. Мне этот Милан нафиг не нужен был, а младшая туда мечтала попасть. С другой стороны, нам очень хотелось в Гриндельвальд, а она там немного скучала. Мы были по 3-4 дня на каждом месте. Корректировки по погоде и желаниям (один марш бросок в музей Мерседеса чего стоил) увеличили километраж до 3,500. Согласен, что многовато, но машину взяли отличную и в дороге не очень уставали. При том, что водил я один. Решили не платить 140 франков за второго водителя.

Что взял и сколько стоило?

Фольксваген Пассат Стейшен 4x4 дизель. Автомат (ручку водить я не умею).
Круз контрол держит дистанцию и ряд.
Стоило 3,500 шек за 17 дней, включая страховку возврата личного участия.
Брали и возвращали в Цюрихе.
Фирма Europcar. Заказывали через Офран.

Багажник в этом Пассате просто огромный. Большой чемодан, средний чемодан и два тролли заходят легко и ещё чуть чуть место оставалось на куртки и продукты.