Снайпинг в армиях мира (кроме ЦаХаЛа)

Обоснуй. Запал - это про фитильный замок. У кремнёвого - затравка, но по хронологии во времена Джона Хопкинса должны быть капсульные замки.
Запал.... Затравка.....замок..... Это скорее всего неточность перевода. А вот услышать свист пули над наклонившемся Хендсом доктор Ливси ни как не мог. Да и вряд ли Хендс катал с грохотом ядра по палубе. Вертлюжные пушки были малокалиберными, чаще заряжались картечью, редко одно-двух фунтовыми ядрами.
 
Про катание ядер с грохотом в приведённом отрывке ничего нет, а "просвисиев" над ним - тоже, возможно, для красивости. прошла, пролетела - как то не так драматично. Да, до внедрения капсульных замков ещё 50 лет. Можно ещё отметить, что прибойник -
Шест с утолщением на одном конце, употреблявшийся для забивания пушечных зарядов, а вовсе не железный прут. А железный прут применяется для прокалывания картуза с порохом и называется протравник.
 
Впечатление произвести хочешь? ;)
Не на кого. Судно веретёнообразной формы. Форштевень - переднее ребро судна. Переходит снизу в киль. Сзади аналогичное ребро - ахтерштевень. От киля отходят шпангоуты (как рёбра). сверху шпангоуты упираются в 2 крайние доски палубы - ватервейсы. Центральная доска палубы - миттельвейс. Но (!). Если судно не веретёнообразной формы, а на юте как бы срезано, то такое окончание называется транец. Наверное может посреди транца проходить планка и её можно назвать ахтерштевнем.
 
Для сохранения равновесия в шлюпке сдвигаться все должны к килю (центр шлюпки), а не к бортам.
Стрелять в шлюпке стоя тем более не способствует её остойчивости (именно остойчивости, а не устойчивости).
А вот если лёжа упереться в транцевую доску ахтерштевня и стрелять с этого упора, то шансов на попадание будет больше
А разница в высоте бортов шлюпки и шхуны учитывается? Если лечь на дно шлюпки,то можно просто не увидеть то,что происходит на палубе корабля.
 

Progressor

Модератор
Команда форума
Обоснуй. Запал - это про фитильный замок. У кремнёвого - затравка, но по хронологии карта датирована 175 каким то годом. То есть речь о второй половине 18 века.
(На всякий случай)
В переводе Чуковского встречается масса терминологических ошибок.
 
Про катание ядер с грохотом в приведённом отрывке ничего нет, а "просвисиев" над ним - тоже, возможно, для красивости.
.
Я мог не только видеть, но и слышать, как краснорожий негодяй Израэль
Хендс с грохотом катил по палубе ядро.
- Кто у нас лучший стрелок? - спросил капитан.
- Мистер Трелони, без сомнения, - ответил я.
- Мистер Трелони, застрелите одного из разбойников. Если можно,
Хендса, - сказал капитан.
Трелони был холоден, как сталь. Он осмотрел запал своего ружья......


"Просвистев" - ясное дело для красивости. Так и рождаются легенды.
 
Трелони стрелял из мушкета с курком.
А из чего он ещё мог стрелять? О каком времени речь? На карте стоит дата - июль 1754 года, то есть (поскольку некоторые персонажи застали те события и находятся в неплохой форме) с той даты могло пройти не более 20 лет. Последняя четверть 18 века. Кремнёвый замок. И гладкоствольный.
Сам термин "мушкет" требует уточнения. В англоязычных странах название мушкет было перенесено с более старого оружия по русски именовавшегося фузеей.
 
А из чего он ещё мог стрелять? О каком времени речь? На карте стоит дата - июль 1754 года, то есть (поскольку некоторые персонажи застали те события и находятся в неплохой форме) с той даты могло пройти не более 20 лет. Последняя четверть 18 века. Кремнёвый замок. И гладкоствольный.
Сам термин "мушкет" требует уточнения. В англоязычных странах название мушкет было перенесено с более старого оружия по русски именовавшегося фузеей.
Вот. И мушкет и курок и время подходит.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Brown_Bess
 

Yaf

 
Бля, я уже жалею, что выставил свой пост... Всего то привёл цитату из прекрасного перевода, а вы все уже тут, как коршуны: запал, затравка, полка и т.д. (Хорошо ещё, что к хвату не придираетесь.)
Да какая разница, как перевел Чуковский специальные термины? Да и кто здесь из участников читал "Остров сокровищ" в оригинале?
Да в оригинале у Сильвера, например, кликуха вовсе не Окорок, а Барбекю. Так и здесь будете Чуковского цеплять?
Вернитесь ка, братцы, к снайпингу- здоровее будет.

- Джентльмены, кто из вас хочет иметь дело со мной? - проревел
Сильвер.
Он сидел на бочонке и теперь подался вперед. В правой руке у него
была горящая трубка.
- Ну, чего же вам надо? Говорите прямо. Или вы онемели? Выходи, кто
хочет, я жду. Я не для того прожил столько лет на земле, чтобы
какой-нибудь пьяный индюк становился мне поперек дороги. Вы знаете наш
обычай. Вы считаете себя джентльменами удачи. Ну что же, выходите, я
готов. Пусть тот, у кого хватит духу, вынет свой кортик, и я, хоть и на
костыле, увижу, какого цвета у него потроха, прежде чем погаснет эта
трубка!
 
Бля, я уже жалею, что выставил свой пост... Всего то привёл цитату из прекрасного перевода, а вы все уже тут, как коршуны: запал, затравка, полка и т.д. (Хорошо ещё, что к хвату не придираетесь.)
Да какая разница, как перевел Чуковский специальные термины? Да и кто здесь из участников читал "Остров сокровищ" в оригинале?
Да в оригинале у Сильвера, например, кликуха вовсе не Окорок, а Барбекю. Так и здесь будете Чуковского цеплять?
Вернитесь ка, братцы, к снайпингу- здоровее будет.
А ещё он (переводчик) вместо катласса (абордажной сабли) всюду вписал корик. sablya.jpg
Но это так,к слову. Не будем усугублять оффтоп.
 
Бля, я уже жалею, что выставил свой пост...
Так вот вопрос - а к чему ты его выставил? И что хотел им сказать? Лучше вернись к с чего началось и обьясни людям, почему стоит стрелять лежа с транца надувной моторной лодки, а не с треноги сидя в ней. Ну там.. про углы качания и длину описываемых дуг на разных высотах..... и почему просвещенные европейские снайперы за это не подумали?
 

Yaf

 
Так вот вопрос - а к чему ты его выставил? И что хотел им сказать? Лучше вернись к с чего началось и обьясни людям, почему стоит стрелять лежа с транца надувной моторной лодки, а не с треноги сидя в ней. Ну там.. про углы качания и длину описываемых дуг на разных высотах..... и почему просвещенные европейские снайперы за это не подумали?
Абисняю:
Пост был выставлен исключительно, как сочная литературная сцена, подходящая под обсуждаемые обстоятельства. И ничего более. Без всяких нравоучений и уж точно безо всяких подъ*бок.
Что касается стрельбы из лодки, а тем более из "зодиака", то ничего сказать не могу, поскольку никогда из лодок не стрелял. Однако, как сторонний и независимый (и беспристрастный) наблюдатель отмечу, что на мой взгляд:
1. "Зодиак" из ролика да ещё на совершенно спокойной глади озера (там ведь озеро, не так ли?) практически не качает, поэтому не столь важно, на что опираться.
2. Если искать точку на плавсредстве, где меньше всего качает, то это не обязательно будет транец; всегда есть какая то точка ( уж не знаю, как она называется) и находится она где то в приблизительно в центре судна, но уж точно ниже борта. Понятно, что чем выше стоишь над такой точкой, тем больше болтает.
3. Сквайр Трелони стрелял стоя и, такая позиция увеличивала амплитуду раскачивания и затрудняла прицеливание, однако увеличивала сквайру обзор. Ведь он стрелял снизу вверх и борт Испаньолы наверняка прикрывал пиратов. И он таки попал.
4.Поскольку я "Остров сокровищ" на английском диалекте не читал, то и судить о познаниях Стивенсона в стрельбе не могу. Уверен, что Чуковский, делая перевод, не старался следовать дословной точности (смешно), а создал совершенно изумительный перевод с волшебной атмосферой приключений. А затравки или капсюли- это уже для инструкции по матчасти.
5.Как я уже сказал, мне не приходилось стрелять из лодки, но фотографировать с разных плавсредств, включая неслабую качку, доводилось. По моему мнению, при даже небольшой болтанке, предпочтительнее стрелять/фотографировать, держа "инструмент" на весу, ни на что не опираясь, и компенсировать ногами раскачивание и "подпрыгивание". И вообще снайперская стрельба с лодки- это реально?

Устал писАть, но вот отдохну, и, если, хочешь, то могу рассказать про замечательный выстрел при небольшой качке в море, свидетелем которому я был (может я даже о нём рассказывал).
 
Абисняю:
Пост был выставлен исключительно, как сочная литературная сцена, подходящая под обсуждаемые обстоятельства. И ничего более. Без всяких нравоучений и уж точно безо всяких подъ*бок.
Что касается стрельбы из лодки, а тем более из "зодиака", то ничего сказать не могу, поскольку никогда из лодок не стрелял. Однако, как сторонний и независимый (и беспристрастный) наблюдатель отмечу, что на мой взгляд:
1. "Зодиак" из ролика да ещё на совершенно спокойной глади озера (там ведь озеро, не так ли?) практически не качает, поэтому не столь важно, на что опираться.
2. Если искать точку на плавсредстве, где меньше всего качает, то это не обязательно будет транец; всегда есть какая то точка ( уж не знаю, как она называется) и находится она где то в приблизительно в центре судна, но уж точно ниже борта. Понятно, что чем выше стоишь над такой точкой, тем больше болтает.
3. Сквайр Трелони стрелял стоя и, такая позиция увеличивала амплитуду раскачивания и затрудняла прицеливание, однако увеличивала сквайру обзор. Ведь он стрелял снизу вверх и борт Испаньолы наверняка прикрывал пиратов. И он таки попал.
4.Поскольку я "Остров сокровищ" на английском диалекте не читал, то и судить о познаниях Стивенсона в стрельбе не могу. Уверен, что Чуковский, делая перевод, не старался следовать дословной точности (смешно), а создал совершенно изумительный перевод с волшебной атмосферой приключений. А затравки или капсюли- это уже для инструкции по матчасти.
5.Как я уже сказал, мне не приходилось стрелять из лодки, но фотографировать с разных плавсредств, включая неслабую качку, доводилось. По моему мнению, при даже небольшой болтанке, предпочтительнее стрелять/фотографировать, держа "инструмент" на весу, ни на что не опираясь, и компенсировать ногами раскачивание и "подпрыгивание". И вообще снайперская стрельба с лодки- это реально?

Устал писАть, но вот отдохну, и, если, хочешь, то могу рассказать про замечательный выстрел при небольшой качке в море, свидетелем которому я был (может я даже о нём рассказывал).
И я обьясняю, так же без всяких под.ебок. Это такой способ обучения стрелков, заставляет их думать. Приводится литературное описание выстрела, или рассказ про него или видео и предлагается его обсудить, что в нем реально и правдоподобно, умно и профессионально, что нет. И на сколько автор разбирается в стрельбе и оружии уж коле взялся описывать батальные сцены.
Вот смотри:
1. Зодиак на гладкой воде с таким количеством людей на борту по любому будет качаться/покачиваться. Снайпер это качание видет, фиксирует прицелом его амплитуду и соответчтвенно определяет дистанцию и размер цели которую сможет уверенно поразить. Или же поразить с определенной долей вероятности.
2. Все правильно.
3. В тексте книги в отношении стрельбы, оружия, навигации и судовождения - масса неточностей и откровенных ляпов, что с одной стороны говорит о личности писателя и переводчика, ни коем образом не умоляя их литературного таланта. А с другой стороны является замечательным материалом для тренировки ума, наблюдательности, профессиональности.... Вот к нимеру, кроме уже перечисленного - Смоллет вспоминает об девяти фунтовой кормовой пушке, оставленном на корабле порохе и ядрах, доктор видити слышит как с грохотом по палубе к ней катят ядра..... и несколькими строчками ниже - пушку развернули на вертлюге, чего не могло быть по определению.
 

Yaf

 
... В тексте книги в отношении стрельбы, оружия, навигации и судовождения - масса неточностей и откровенных ляпов, что с одной стороны говорит о личности писателя и переводчика, ни коем образом не умоляя их литературного таланта...
Вот уж не знаю, много ли понимал Стивенсон в стрельбе и судовождении. Скорее всего мало, поскольку был больным человеком и умер в молодом возрасте. Но личность имел весьма незаурядную, дай Бог каждому. Поиск "ляп" в книгах такого человека предлагаю оставить пылким юношам.
Если уж тебя интересует описания и применение оружия в литературе, то, если ты не читал, советую прочесть "Орёл Шарпа" Бернарда Корнуэлла. Вот уж где поле для анализов и тренировки ума. И вообще интересные нюансы стрельбы и оружия времён Наполеона.
 
Сверху Снизу