Физик Нахум Шахаф, эксперт по баллистике, опровергший версию о том, что 12-летний Мухаммед аль-Дура был застрелен солдатами ЦАХАЛа в первые дни Второй интифады, в интервью 7 каналу прокомментировал заявление Госдепартамента США о том, что невозможно установить, кто убил журналистку Ширин. Абу Акле.
Шахаф рассказал об исследовании, реконструкции повреждений на пуле, и выводах, согласно которым «пуля подверглась сильной деформации с помощью молотка, что создало в ее спинке глубокое углубление, которое не может образоваться при движении, говорит Шахаф, отмечая, что американцы заявили, что невозможно определить, кто стоял за смертью Абу Акле, но в конце концов заявили, что это, вероятно, было результатом огня ЦАХАЛа - факт, указывающий на антисемитскую предвзятость следователей.
По его словам, исследования пули проводились техниками и инженерами, которые проводят стандартные испытания, аналогичные тем, которые проводятся в криминалистической системе, параллельно с испытаниями, проводимыми в кузнице.
«Есть несколько мировых экспертов в области криминалистики, но стандартные тесты проводятся обычными техниками и инженерами, как в случае американцев, поэтому не стоит ожидать от них решения сложных проблем», - говорит Шахаф.
«Я провел эксперимент, позволивший восстановить оригинальную пулю. Я нахожусь в контакте с подходящими источниками в ЦАХАЛе, и неуместно о чем-то говорить, пока они не проведут осмотр», сказал он, отметив при этом, что любой сможет провести простой эксперимент, который легко опровергнет утверждение палестинцев.
«Они утверждали, что Ширин была застрелена из винтовки «Роджер», снайперской винтовки калибра 0,22-LR, используемой Армией обороны Израиля, которая имеет пониженную мощность и считается нелетальной на расстоянии более ста метров, однако в данном случае пуля не только пробила позвоночник, но и полностью разорвала нижнюю челюсть Ширин. У меня есть ужасное фото того, что с ней произошло. Винтовка «Роджер» не могла этого сделать. Это винтовка, известная как нелетальная на таких дистанциях, и точно не могла разорвать челюсть Ширин таким способом. Такая травма требует много энергии и скорости».
Очевидный для Шахафа вывод состоит в том, что «пуля была выпущена из другого, более мощного оружия. Сами палестинцы заявляли, что пуля выпущена из «Роджера».
Что касается изменений, внесенных в пулю до того, как PA разрешил ее анализ иностранным экспертам, Шахаф говорит, что он может обнаружить полосы дробления, а также внутреннее углубление, которое может сделать только молоток, и не обычный, а огромного веса. Деформация, о которой идет речь, наблюдается в задней части пули, а не в передней, которая должна искривляться при ударе.
Шахаф не впечатлен тем, что американские выводы также получили поддержку израильских судебно-медицинских экспертов. Он упомянул, что в случае с Мухаммедом аль-Дурой он сам возглавлял исследовательскую группу, а также привлекал полицейских экспертов по баллистике, но именно он проделал всю работу, «потому что это не их сфера деятельности».
«Нельзя требовать, чтобы кто-то, кто не знает, как разработать оружие, знал, как решить нетрадиционную проблему».
На вопрос, насколько очевидны его выводы по поводу деформации пули, и должны ли они быть понятны любому эксперту, даже если он не является международным экспертом, Шахаф отвечает, что «иногда вам нужно ткнуть пальцем, чтобы на тебя обратили внимание».
Нахум Шахаф пришел к выводу, что выстрел, поразивший Ширин Абу Акла, «должно быть произведен из такой тяжелой винтовки, как автомат Калашникова». Однако он стал утверждать, что это действительно был автомат Калашникова, оружие, используемое палестинцами, до тех пор, пока не проводились эксперименты с оружием ЦАХАЛа.
Нахум Шахаф подытожил свои замечания рекомендацией ЦАХАЛу создать комиссию из экспертов в различных областях, которая может оказывать помощь армии в особых случаях, требующих реконструкции событий и глубокого анализа деталей.