Статья Первый спецназ

semen_izdali

Предупрежден
...........
А дело в том, что мы имеем в вмду, когда говорим о сионизме и о "праве на первенство".

....................Сионизм есть не только и не столько возвращением в Сион и поселение в ЭИ (это возвращение существовало всегда - на уровне групп, семей или одиночек), но прежде всего - ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ВСЕМИРНОЙ ЕВРЕРЕЙСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (или "еврейского вопроса"), т.е. - СИЛОВОЕ, а именно - создание еврейского государства (политического образования). А об этом решении никто до Герцеля и не помышлял, более того - противился, считая (как и некоторые/многие ортодоксальные евреи и сегодня), что ЕВРЕЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО может/должно быть создано лишь с приходом мессии (машияха). ....................... т.е. соединил и объединил сионизм светский и политический с "простым" религиозным возвращением в Сион.
Опять надо начинать с определений (что такое сионизм).
http://maof.rjews.net/content/view/21508/7/
Миф: «Сионизм – светское национальное движение, родившееся в 19 веке»
Факт: Сионизм вовсе не был придуман светскими философами и общественными деятелями, которых принято называть «отцами – основателями сионизма» (Гесс, Пинскер, Герцль и т.п.). Еще до них идея возвращения в Эрец-Исраэль и строительства еврейского государства высказывалась многими раввинами, такими, как рав Калишер, рав Алкалай, рав Гилель из Шклова и другими. Эти религиозные лидеры не были «периферийными маргиналами», как их изображают иногда; они были реальными «властителями дум» и крупными авторитетами в еврейском мире. Корни идей сионизма можно найти в учении Виленского Гаона (раби Элиягу, 1720 – 1797) – величайшего мудреца Торы нового времени. Гаон считал, что избавление еврейского народа произойдет не чудесным образом в результате Б-жественного вмешательства, а естественным путем, в результате «пробуждения снизу», которое должно выразиться в заселении евреями Земли Израиля и создании там полноценного общества, живущего в духе Торы и еврейской традиции. .
Но Ваша правда в том, что сами "ортодоксальные" евреи не могли создать государства:
1. Действительно, чаще всего не готовы были к силовым решениям.
2. Без нормального сельского хозяйства (и промышленности) не может быть независимого государства (исключения в мире, только подтверждают правило). Религиозных с/х единиц в Израиле крайне мало.
3. Сами "ортодоксальные евреи", выполнив гигантскую работу по сохранению самого еврейского народа в диаспоре, сохранив традиции, тягу народа к возвращению....., (без чего и "светский сионизм, не смог бы существовать) - остались часто внешне и внутренне в диаспоре. И по одежде (так в древнем Израиле не одевались), и по своим разделениям (откуда прибыли), очень часто не могут переложить правила проживания в рассеянии к современной жизни в еврейском государстве. Ко всему этому «светские левые», находясь во-власти, также оказали отрицательное влияние на «ортодоксальные сообщества». Здесь израильтянам виднее. Но, как не могли основать государство первопоселенцы, полностью зависящие от пожертвований из диаспоры, так и сейчас не должно быть полной зависимости их от государства. Развращающая сторона постоянных подачек……привела и в тч к тому, что продолжают дальнейшее после хедера обучение не лучшие (как в диаспоре), а все. В тч, не способные к этому. Это имеет много отрицательных последствий.
4. "Натурей карта" даже не рассматриваю. См.3.
5. Р. Пинхас Полонский:
«Религиозные люди диаспоры, однако, построить государство не могут. Святость диаспоры противостоит естественности. Никакая йешива диаспоры государство не поднимет. Сила диаспоры всегда вкладывается в самосохранение, во внутреннее развитие и самообучение. Евреи диаспоры как споры, – сохраняются долго, но мешают прорастанию новой жизни.»
6. Рав Кук: «Только нерелигиозный сионизм поднимет государство, но долго он не проживет.»

Концепция рава Кука о религиозном значении Государства Израиль
http://www.machanaim.org/philosof/kook/makro.htm#1_1
Тут я тупой, мне не понять.
Но р. Кук много сделал для поддержки светского сионизма. Создатель философской концепции религиозного сионизма, согласно которой, создание Государства Израиль является началом мессианского избавления. Рав Кук создал первую новую йешиву "Мерказ арав". Изменил преподавание для студентов йешивы: ввел преподавание ТаНаХа, основы веры, сионизма и др. И именно из этой йешивы вышли большинство военных офицеров в вязаных кипах, все поселенческое религиозное движение и т.д. А ведь умер рав Кук в 35 году! Из этого видно, сколько времени взял этот процесс! После него эту йешиву возглавил его сын – рав Цви-Йеуда Кук.

С другой стороны, почти все деятели «светского сионизма» (из России все), имели еврейское воспитание, их сионизм взялся не из воздуха.
Дедушка Герцля был богобоязненным евреем, его родители в определенной мере сохраняли верность еврейской традиции. При этом они дали сыну светское воспитание. Против него, правда, говорит "проект Уганда". Там бы ничего не вышло.
Бен-Гурион, выросший в типичном штетле в Беларусии, в религиозной семье. Он великолепно знал ТАНАХ и традицию. Поэтому когда выступал в ООН, он доказывал право основания ЕВРЕЙСКОГО государства на основании ТАНАХа.

По ивриту я писал уже. Не Бен-Йегуда его создал, и до него общались евреи.
http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=2546
Хармати опубликовал книгу «Иврит среди неевреев», где описал отношение к ивриту и к ТАНАХу в нееврейской среде. Среди примеров в книге – Эдисон, Мартин Лютер, король Фридрих Второй, Толстой и ещё многие, оценившие иврит………
Хармати еще 30 лет назад написал книгу, называемую «Трое предшественников Бен-Йегуды». Все трое были сефардскими евреями. Один – Йосеф а-Леви, живший в 19 веке, руководивший еврейской школой в Турции.
 

lev

 
Семён, дорогой! Я последний кто будет отрицать роль религии в самом существовании еврейского народа и сионизма. Даже Бунд и тот черпал из религии. А сионисты (светские0 были в массе (все? почти все?) выходцы из религиозных семей. И отсюда их идишкайт и многое другое - хорошее и плохое, не важно. И без религии не было бы светского сионизма, а следовательно и государства. Но на этом основании говорить что религия создала государство нельзя ИМХО.
 

semen_izdali

Предупрежден
............ Но на этом основании говорить что религия создала государство нельзя ИМХО.
А я этого и не пишу, скорее наоборот (даже с примерами).
Я пишу о том, что не совсем верно начинать сионизм с Герцля.

Не влезая в Вашу тему в "Политике", я хочу отметить, что и будущее Израиля без ТАНАХа и традиций (сам я неверующий) невозможно.
 

lev

 
semen_izdali написал(а):
............ Но на этом основании говорить что религия создала государство нельзя ИМХО.
А я этого и не пишу, скорее наоборот (даже с примерами).
Я пишу о том, что не совсем верно начинать сионизм с Герцля.
Практический и политический - тольо с него. Идеи, возможно и даже наверняка, были и раньше, хотя не думаю, что он об этом знал. Но те идеи идеями и ограничивались. Те переселения религиозных евреев в ЭИ и создание "старого ишува", живущего на подачках, трудно считать сионизмом

Не влезая в Вашу тему в "Политике", я хочу отметить, что и будущее Израиля без ТАНАХа и традиций (сам я неверующий) невозможно.
.
Разумеется. Вы могли это понять и из моих постов, в спорах о том, что такое еврей итд (я ещё там со Стариком сцепился)
 
Семен немного передергивает. Свежая струя - это была не вполне еврейская гвардия. Это был отряд кубанского казачьего войска. Во время итальянского похода они откололись от отряда Суворова, были радушно приняты итальянскими евреями и ими же обращены в иудейскую веру. Резонно опасаясь санкций царских властей они перешли под защиту турецкого султана и переселились в Эрец-Исраэль, где и образовали то, что Семен называет "Еврейской гвардией". Этим также и объясняется "длина руки" гвардии - это был летучий кавалерийский отряд, достигавший даже далекого Бней-Брака.

Разумеется, о его дальнейшей судьбе известно немногое. Все дело в том, что впослдствии случилась Крымская война. Опасаясь "пятой колонны" в своих тылах турки разумеется ликвидировали гвардию. О ее дальнешей судьбе вы еще узнаете.
 

semen_izdali

Предупрежден
Форум израильский, а поместить заметку некуда........ АПОФИГЕЙ



Шпионка Сара





Шпионили они за турками вместе с братом – известным агрономом, открывшим миру полбу. Именно их разведданные помогли британцам одолеть Османскую империю в Палестине. Брат выжил, а Сара Ааронсон умирала в плену в страшных муках.
Ее голова была прострелена. Пуля не задела мозг, но боль убивала – не спасали даже уколы морфия. Она умоляла доктора «прикончить ее», но тот исправно выполнял задачу, поставленную ему турками: вернуть Сару к жизни. Это требование не имело ничего общего с заботой о ее здоровье – до этого ее безжалостно пытали четыре дня, стремясь узнать, какую информацию она передавала британцам. Тщетно: Сара лишь плевалась туркам в лицо. Ни один из секретов НИЛИ не был раскрыт.

Эту организацию – НИЛИ – она создала со своим братом Аароном и их общими друзьями. Названием стал акроним цитаты из Первой Книги Самуила 15:29: «Сильный Израиля не солжет», что на иврите – «нэцах исраэл ло йэшакэр». Часто НИЛИ называют еврейской шпионской сетью в Палестине, действовавшей в пользу Великобритании против Османской империи в период Первой мировой войны, а саму Сару – британской шпионкой. Безусловно, НИЛИ являлась крупнейшей пробританской шпионской сетью того времени на Ближнем Востоке, отсюда и долгое умалчивание роли членов НИЛИ в истории Государства Израиль. Но Сара действовала отнюдь не в интересах Британии. Ее борьба была направлена на освобождение Палестины от власти Османской империи. Как и ее брат, она была уверена, что если британцы турок победят, то у евреев куда как быстрее появится здесь свое собственное государство.






Сара не увидела результатов своей борьбы. Она умерла 9 октября 1917 года. Но уже через несколько недель после ее смерти победой британцев окончилась битва за Беэр-Шеву. А в декабре 1917-го, после сдачи британцам Иерусалима, подошли к концу в Палестине и 400 лет османского владычества. Все это было бы почти невозможным без информации, которую Великобритания систематически получала от членов НИЛИ.

Сара родилась 5 января 1890 года в одном из первых еврейских поселений в Палестине – в Зихрон-Яакове, что на горе Кармель. Она была пятой из шести детей Эфраима Фишеля и Малки Ааронсон. В 1882 году ее родители были в числе группы переселенцев, прибывших из Румынии и на деньги барона Ротшильда основавших Зихрон-Яаков. Семья пользовалась в поселении огромным уважением: сначала благодаря сельскохозяйственному опыту отца, чуть позже благодаря образованию старшего сына Аарона, ставшего известным ботаником. Дело в том, что Ротшильд помогал учиться талантливым детям переселенцев – Аарона, отличившегося в местной школе при синагоге, он отправил во Францию, в Гриньонское аграрное училище близ Версаля.






После двух лет обучения Аарон вернулся в Палестину и занял должность агронома в новом еврейском поселении – Метуле. Там он, однако, столкнулся с коррумпированными чиновниками фонда Ротшильда и отказался от должности. После Аарон занялся преподаванием, все свободное время посвящая сбору коллекции из местных минералов и растений. В 1906 году у подножия горы Хермон Аарон нашел древний злак, упоминаемый в Библии – дикую полбу, которую он назвал «матерью всей пшеницы».

Это открытие произвело сенсацию в научном мире – Аарона стали приглашать на конференции в самые разные страны. Известно, что он общался с Теодором Рузвельтом и Луисом Брандайсом – первым евреем в Верховном суде США. К слову, Брандайс после встречи с Аароном признался, что готов стать сионистом, раз Палестина дает миру таких людей.

В 1913 году Аарон, опекаемая им Сара и остальные братья и сестры Ааронсон основали подпольную полувоенную организацию «Гедеон», целью которой была защита еврейских поселений от набегов арабов. НИЛИ была создана следом, в конце 1915-го, и первоначально ставила перед собой схожие задачи. В разведывательную сеть НИЛИ превратила именно Сара.






К своим 14 годам, наставляемая братом Аароном, она свободно говорила на иврите, идише, турецком, арабском и французском языках, обучилась агрономии и часто сопровождала Аарона в его путешествиях по Палестине. Эти экспедиции проходили всегда верхом на лошади – так что Сара стала опытной наездницей, обучилась стрельбе и не раз отбивалась с братом от атак бедуинов. Она терпеть не могла никаких поблажек от мужчин, всегда на равных с ними отправляясь на самые рискованные мероприятия.

Правда, воинствующий образ ей в 1914 году на время пришлось скрыть – она вышла замуж за богатого румынского купца, и тот увез ее в Константинополь. Но Саре не удалась игра в кроткую жену: муж не разделял ее сионистских идей, и тоскующая по Палестине девушка вернулась домой, расторгнув брак. На корабле, следовавшем в Эрец-Исраэль, она встретилась с многочисленными армянскими беженцами, рассказавшими ей о преследованиях и убийствах со стороны турок. Обеспокоенная, что после армян турки возьмутся и за евреев, Сара призвала брата и их друзей к активным действиям.






Ситуация в Палестине и впрямь внушала беспокойство. В Первую мировую войну Османская империя встала на сторону Германии – против коалиции Англии, Франции и России. И это отрезало Эрец-Исраэль от стран, поставлявших туда продовольствие и ряд жизненно важных товаров. Люди начали умирать от голода, но недовольство населения жестоко подавлялось. Турецкие власти конфисковали у евреев оружие, ввели трудовую повинность, запретили любое проявление национализма, вплоть до вывесок на иврите. Затем началась и депортация евреев, эмигрировавших из других стран и не имевших турецких паспортов. Именно поэтому Ааронсоны и их соратники решили делать все, чтобы изгнать турок из Палестины.

Они создали разветвленную сеть агентов, собирая информацию о турецких войсках и их планах, а также составляя подробные карты с важными военными объектами, в том числе и базами немецких подводных лодок. Понимания в глазах соплеменников не было: те опасались жестоких ответных мер со стороны турок и не только не помогали членам НИЛИ, но и зачастую грозили им разоблачением. Не спешили прибегать к помощи НИЛИ и сами англичане.






Выходом из данной ситуации неожиданно стало нашествие саранчи в 1915 году. К борьбе с насекомыми турецкий военачальник в Палестине привлек Аарона Ааронсона. После такого Аарон смог беспрепятственно передвигаться по стране – и даже покидать ее пределы «для консультаций с немецкими и американскими учеными в целях создания отпугивающих саранчу препаратов». Получив разрешение на выезд из страны, Аарон еще раз тайно попросил английского посла в Константинополе помочь встретиться с представителями английской разведки. В итоге англичане театрально арестовали его на корабле, следовавшем в США, как «турецкого шпиона».






Ааронсон убедил английскую разведку в искренности намерений членов НИЛИ – и выдал первую порцию важнейших сведений о турецкой армии. Дальнейшую связь было решено держать через палестинский порт Атлит, что южнее Хайфы. Вот только сам Аарон после «ареста» отправился в Египет, откуда и поддерживал контакты с членами НИЛИ. А всей разведывательной сетью на территории Палестины стала заведовать Сара.

Она собирала информацию сама, отсеивала и самое важное из того, что получала от других агентов. После – шифровала и вместе с пловцом отправляла с берега на британское судно «Монеган», тайно заходившее в Атлит в условленное время.






Со временем немецкие подлодки стали серьезной угрозой такому способу передачи данных – Саре пришлось переключиться на почтовых голубей. Более полугода голуби исправно выполняли возложенную миссию, но в сентябре 1917-го один из них был случайно пойман арабом и передан турецкому губернатору Кесарии. После того как турки разгадали код, последовали обыски и аресты членов НИЛИ. Первого октября 1917 года была арестована и Сара. С помощью британской разведки она могла покинуть Палестину, но отказалась от этого предложения, чтобы спасти семью.

Четыре дня подряд Сару пытали в ее же доме, на глазах отца, который был не в силах помочь ей ничем, кроме молитв. Не получив никакой информации, турецкие власти распорядились отправить ее в тюрьму Дамаска – чтобы продолжить пытки. Попросив перед отъездом сменить окровавленную одежду, Сара зашла в умывальную комнату. Там на клочке найденной бумаги она написала: «Я не дам больше им трогать меня своими руками, залитыми кровью невинных. Лучше умереть. Я стремилась к благополучию своего народа. Не могу больше писать». В момент, когда турецкий солдат выломал дверь, Сара Ааронсон выстрелила себе в голову из пистолета, который был задолго до этого припрятан в тайнике.






Ее брат Аарон Ааронсон возвратился в Палестину в начале 1918 года и принял участие в составлении меморандума о границах подмандатной Палестины. В 1919 году он отправился по делам из Лондона в Париж, будучи единственным пассажиром на самолете. Самолет бесследно исчез во время перелета над Ла-Маншем – по официальной версии, рухнул в море недалеко от французских берегов.

В том же году начальник британской военной разведки генерал Джордж Макдоно произнес такую речь на лекции в Королевской военной академии в Вулвиче: «Вы, несомненно, помните крупную кампанию лорда Алленби в Палестине и, возможно, удивлены смелостью его действий. Может даже показаться, что риск Алленби не был оправдан. Но дело в том, что Алленби с точностью знал от своей разведки обо всех приготовлениях и движениях противника. Все карты врага были для него открыты, и поэтому он мог действовать с полной уверенностью. В таких условиях победа была предрешена». Восхищение британцев, которые, одолев турок, не спешили помогать евреям создать свое государство, в Израиле долго не разделяли. Официальное признание участия членов НИЛИ в национальной борьбе за независимость Израиля пришло лишь в 1967 году.
 
Семен немного передергивает. Свежая струя - это была не вполне еврейская гвардия. Это был отряд кубанского казачьего войска. Во время итальянского похода они откололись от отряда Суворова, были радушно приняты итальянскими евреями и ими же обращены в иудейскую веру. Резонно опасаясь санкций царских властей они перешли под защиту турецкого султана и переселились в Эрец-Исраэль, где и образовали то, что Семен называет "Еврейской гвардией". Этим также и объясняется "длина руки" гвардии - это был летучий кавалерийский отряд, достигавший даже далекого Бней-Брака.

Разумеется, о его дальнейшей судьбе известно немногое. Все дело в том, что впослдствии случилась Крымская война. Опасаясь "пятой колонны" в своих тылах турки разумеется ликвидировали гвардию. О ее дальнешей судьбе вы еще узнаете.
Откуда дровишки? А точнее, есть ли какие либо документальные подтверждения Ваших слов? А также того, что описано в главной статье? Думаю, что все это - вымысел.

Насчет еврайской самообороны, приведу блог. Правда на английском, но тут народ грамотный:

Http://www.Jewsbeararms.blogspot.com
 
Хочу добавить что евреи (как и христиане) в Оттоманской Империи не имели право на ношение оружия. Так что о "гвардии" вооруженной чем-то более серьезным чем палки и камни говорить не приходится.

А насчет "восхождения на стену", я не умею представления о чем идет речь. Во всех европейских странах, а особенно в Речи Посполитой, евреи носили оружие и имели право на самооборону.
 
Семен немного передергивает. Свежая струя - это была не вполне еврейская гвардия. Это был отряд кубанского казачьего войска. Во время итальянского похода они откололись от отряда Суворова, были радушно приняты итальянскими евреями и ими же обращены в иудейскую веру. Резонно опасаясь санкций царских властей они перешли под защиту турецкого султана и переселились в Эрец-Исраэль, где и образовали то, что Семен называет "Еврейской гвардией". Этим также и объясняется "длина руки" гвардии - это был летучий кавалерийский отряд, достигавший даже далекого Бней-Брака.

Разумеется, о его дальнейшей судьбе известно немногое. Все дело в том, что впослдствии случилась Крымская война. Опасаясь "пятой колонны" в своих тылах турки разумеется ликвидировали гвардию. О ее дальнешей судьбе вы еще узнаете.
Gas лично я по тебе скучал.
 

gilad

 
Хочу добавить что евреи (как и христиане) в Оттоманской Империи не имели право на ношение оружия. Так что о "гвардии" вооруженной чем-то более серьезным чем палки и камни говорить не приходится.

А насчет "восхождения на стену", я не умею представления о чем идет речь. Во всех европейских странах, а особенно в Речи Посполитой, евреи носили оружие и имели право на самооборону.
Это кто сказал, что не имели право на ношение оружия.
Вот например бойцы "Агудат ха-Шомер". Между прочим, они во время ПМВ придерживались нейтралитета и поэтому были противниками если не врагами вышеуказанной "НИЛИ".

 

semen_izdali

Предупрежден
Это кто сказал, что не имели право на ношение оружия.
Вот например бойцы "Агудат ха-Шомер". Между прочим, они во время ПМВ придерживались нейтралитета и поэтому были противниками если не врагами вышеуказанной "НИЛИ".

Да вся история ишува говорит о том, что евреям самим приходилось брать своих под защиту.
Не на "защиту" же тех же англичан или бедуинов надеяться.
 
Это кто сказал, что не имели право на ношение оружия.
Вот например бойцы "Агудат ха-Шомер". Между прочим, они во время ПМВ придерживались нейтралитета и поэтому были противниками если не врагами вышеуказанной "НИЛИ".

В начале 20-го века - вполне. Но в статье идет речь о начале 19-го века, когда Оттоманская империя еще сохраняла контроль над подданными. Зимми не имели права на владение оружием.
 
В начале 20-го века - вполне. Но в статье идет речь о начале 19-го века, когда Оттоманская империя еще сохраняла контроль над подданными. Зимми не имели права на владение оружием.
Никак не знааю. История вообще туманная и требует детализации. Когда со мехом произносят - Еврейское казачество восстало, есть доля шутки. На самом деле Биробиджан не не возник на пустом месте. Кому не лень может поинтересоваться. Оттуда вполне мог нарисоваться потяренный козачий отряд.
 
Сверху Снизу