Я конечно не знаю про Кохави. Но глядя на военно-политическую верхушку Израиля последних лет 10-15, я о генералах (не Кохави) ставших политиками, у меня складывалось ощущение неуверенности в том, что они способны воевать с таким врагом, как Иран. Я не про войну-между войнами. Я про прямое военное столкновение. А так же неуверенность в том, что они лично независимы от Вашингтона. Я не о том, что Израиль сильно зависит от Вашингтона. Я о том, что многие из них видимо учились в США и т.д. и т.п. Ну, что -то наподобие украинских генералов и России до 2014.
С Кохави дело выглядит по-другому. У меня складывается впечатление, что звездная болезнь его не обходит стороной. (Имя видимо обязывает

) И это может быть хорошо в противостоянии с Ираном.
Есть ещё момент, на который Вы не обратили внимание, и который скорее всего не примете. Но который, как мне кажется, объясняет это Ваше "
Что за нах! ".
Вы знаете, у меня есть тема о незаконном захвате власти чиновниками. Во главе с Высшим судом. Так вот. У меня начинают возникать подозрения, что чиновники других ветвей власти, видя этот захват власти Высшим судом, задаются вопросом - если крючкотворы захватили власть, то почему бы и нам не взять ее? Тем более, такой подход может импонировать военным. Так как они не только имеют власть по должности. У них есть прямая военная сила. Сила, которой нет у находящихся на вторых ролях на этом празднике чиновничей жизни Юридических советников, нет у находящихся на третьих ролях Государственных контролеров, и т.д.
По крайней мере с моей точки зрения, Кохави фонит этим довольно сильно. На это я обратил внимание ещё в его речи при вступлении в должность начальника генштаба. Да и в недавней речи были два момента:
- Его выступление было не только профессионально военным, но и политическим. И это не только мои спекуляции. Об этом написал также корреспондент Times Of Israel
- Когда он говорил о разработке планов против Ирана, которые произвели на Вас столь амбивалентное впечатление, он сказал ещё кое-что, на что Вы, видимо, не обратили внимание. Он сказал, что планы они разработают, их применение будет натренировано, они будут полностью готовы к применению. Это как раз то, что должен был сказать военный его уровня. А затем он зачем-то специально подчеркнул - решение о запуске этих планов в действие примет политическое руководство. Казалось бы, само-собой разумеющееся положение вещей. Но если это само-собой разумеется, то зачем об этом говорить? (Подобное, кстати, было в его речи при вступлении в должность начальника генштаба)
И да, если Вы не в курсе. Вопрос возможного военного переворота в Израиле - это не чисто мои фантазии. Данный вопрос очень остро стоял после того, как Бен-Гурион в первый раз лишился поста премьер министра. Перес тогда лично предложил Бен-Гуриону, что генералы вернут ему власть, арестовав Шарета. Об этом написано в книге, которую
я цитировал в посте из указанной темы о незаконном захвате власти чиновниками - "
הפרדת רשויות ועליונות המשפט בדמוקרטיה הישראלית בהשקפתו של מנחם בגין". Эта книга не просто так книжонка. Предисловие к ней дал не кто иной, как бывший президент Высшего Суда Аарон Барак, о котором известно, как о том, кто сделал очень много для захвата высшей власти в Израиле судейскими чиновниками.
Если проблема с Ираном действительно экзистенциональная, как нам говорят на протяжении 2-х десятков лет, то решить ее могут прежде всего военные. И военные могут использовать это, для усиления своей политической власти в Израиле. А как хорошо известно, многие идут в генералы в Израиле с тем, что бы в дальнейшем получить политическую власть, через выборы в Кнессет. Но сейчас депутаты и министры Кнессета оказались на вторых, если не на третьих ролях после чиновников Высшего Суда и института Юридических Советников. Навряд ли такая третьесортная власть является мечтой жизни военных чиновников-генералов. Они, глядя на произошедший государственный переворот, тоже, как и Вы, могут восклицать: "
Что за нах! ". На иврите конечно.