Художественный фильм – это не учебное пособие и там не надо искать точностей в деталях, а передачу общей атмосферы и внутреннего мира героев, а иначе мы получим воспроизведение точь-в-точь на уровне фотографии для паспорта и не более.Ты где, @gilad?
Это я только по поводу правдивости кинофильмов про войну.
Заранее предупреждаю, что в киноиндустрии я ничего не понимаю, а в достоверности того, что показывают в советских фильмах "про войну", понимаю ещё меньше.
Но неплохо помню что в то время, когда я был ещё совсем маленький (лет 5-6), вокруг постоянно находились бывшие фронтовики: бойцы, партизаны, блокадники. Люди, которые неплохо познакомились с войной, с её нравами, и мелкими аспектами.
Поскольку мы одни из первых тогда купили маленький телевизор, то к нам частенькё заходили соседи, знакомые - посмотреть.
Так вот вся эта братия полностью отвергала такие кинофильмы. И именно из за атмосферы, мелочей, неправдивых ситуаций. Они даже не ругали такие фильмы, а едко посмеивались над ними.
Эти люди готовы были принять заранее неправдивую историю, сказку, но попытки впарить неправду под видом правды, принимали в штыки.
Именно по этому я подозреваю, что "В бой идут одни "старики", зрители тех лет не приняли бы.
Моего же мнения на этот счёт здесь нет- что я знаю об авиации тех лет?
Они вообще любили смотреть фильмы про войну? Да, но смотря какие.
Заранее обещанный "шмальц", что нибудь слащавое, или юмор, или сказку. "Два бойца", "Подвиг разведчика", "В шесть часов вечера после войны".
"В бой идут одни "старики"" по многим аспектам вызывает у меня доверие, потому что совпадает с моим личным опытом и пониманием, что трудно сказать о большинстве других советских фильмов о войне и практически о всех российских.
Мне вот, очень понравилась передача атмосферы первых этапов "Операции Мир Галилее" в фильме "Вальс с Баширом" – положительное впечатление от которой не замазала даже явная фальшь в словах, которые звучат в фильме из уст героев уже в наши дни.
А самим ветеранам фильмы о войне не нужны были вообще ИМХО.