• Zero tolerance mode in effect!

Три дня (НФ-рассказ про атомную арабо-израильскую войну)

Идея хорошая, но исполнение не впечатлило.
ПЫСЫ. И как водиться, "МАГНУМ ВЕЛИК!!!"
 
По поводу первого рассказа.
Впечатление, какого то психологического блока,
причем не только у автора.
Согласно аффтару, Израиль подвергся ядерной атаке со стороны Ирана.
Но даже в воображении аффтара ответ носит ограниченный характер.
Несмотря на разрушение систем связи, 5 Иерихонов по Иранским ядерным обЬектам.
О том, что Израиль может нанести ядерный удар по местам скопления наступающих
арабских армий на территории Иордании и Сирии, или просто сделать приграничную
территорию непроходимой, автор даже не думает и его герои встречают арабское вторжение практически голыми руками.
 
Не обязательно, кстати. 5 "Иерихонов" - это только то, что видит ГГ. Плюс у "Иерихона" - минимальный радиус, а с самолета нюк не сбросишь, т.к. самолеты не летают, т.к. ЭМИ.
Но вообще да, отлично начатое произведение примерно с этого момента начинает стремительно портиться.
 
Не обязательно, кстати. 5 "Иерихонов" - это только то, что видит ГГ. Плюс у "Иерихона" - минимальный радиус, а с самолета нюк не сбросишь, т.к. самолеты не летают, т.к. ЭМИ.
Но вообще да, отлично начатое произведение примерно с этого момента начинает стремительно портиться.

Вообще то у Израиля есть несколько типов Иерихонов разного радиуса действия,
а учитывая размеры театра военных действий, возможность нанесения ядерного
удара в радиусе от 50 до 500км должно было быть первым, о чем озаботились израильтяне.

Гембель с Ираном - это проблема последних 7-8 лет,
а до этого основные потенциальные цели были значительно ближе.

Хотя , конечно, куда это Я со своими расчетами в Большую литературу. :D
 
Несколько слов в защиту писателей:
Ну, браДцы, мы же смотрим в кино и по телику всякую херню и писяем кипятком от радости не вникая в лишние неправдоподобности. А тут начинаем размалывать рассказы на былинки и выискивать под микроскопом неточности. Ну какая важность в том- что, как и куда стреляет? Пред нами два произведения с определённой атмосферой, ситуацией, есть интересные недоговорённости. Можно сказать с "местным колоритом". Произведения, читающиеся взахлёб. Было бы лучше, если бы всё это изобиловало описаниями работы УСМ или баллистикой снарядов?
 
Дело не в технических ляпах. Это ерунда.
Дюма говорил что исскуство романиста (и писателя в частности) состоит в умении нанизывать бусинки событий на условную нить повествования. И только в этом случае литературное произведение будет играть как ожерелье.
В случае первого рассказа, вместо всего этого кропотливого процесса мы видим крайне нестрогую композицию сюжета и повествования, при том, что пускай даже интересная изначальная идея, содержит в себе массу логических (!) несостыковок и неувязок. Плюс галопирующий темп и неконсистентую (не самодостаточную) личность главного героя. :)
 
Так первый рассказ и менее удачен, чем второй. Написан второпях, неотточен.
 
Объективности ради, вот редактиров. версия:

http://zhurnal.lib.ru/b/barenberg_a/tridna.shtml
 
Рассказ Сергея Войтенко - на порядок выше. Особый респект - за мелкие бытовые подробности пост-апокалипсисного Израиля: отступление из столицы из за страха перед радиацией, очереди, дороговизна, правительство в Эйлате, головы в телевизоре етц етц. Порадовали 2 семьи работников Хай-Тека в очереди на йериду - одни в США, другие в РФ. Жизненно. Узнаваемо.
Авторы окопной прозы редко заморачиваются такими деталями, для них шивцур А3 гораздо интереснее... и опусы их обычно заканчиваются сигаретой прикуренной от пулемета на склоне усыпанном трупами врагов.

Критика (а как же без?):
- Удар ЯО по жилым кварталам и старому городу Й-м ... спорно, очень спорно. Скорее по центру и тайелет Т-А, рамат - Ховаву, Ашдодской промзоне + Арубот Хадера (в Хайфе автор как раз реально предположил накрытие БАЗАН - капец городу)
- описание разрушений зданий из монолитного ж/б - абсолютная лажа. Цельнолитые (а не сборные как в СССР) лестничные клетки - самый прочный элемент конструкции. Сложится гармошкой они могут - только последними во всем доме. "Обломки плит перекрытия" - еще фантазия на совести автора видимо выросшего в хрущевке. Стену из блоков вомнет внутрь помещения - это да, но на то МАМАДы и строятся и противоосколочной штукатуркой покрывают изнутри.
- Самый странный для меня момент: ловкий выживальшик и экстремал - ГГ - абсолютный мудак на гражданке. Голова-руки-профессия, начитан, не урод плюс знание иврита. И мыкается овца-овцой, существует среди отбросов общества, восполняя диссонанс чтением Маккиавелли... философ, загадочная русская душа? Ну да, надо было показать одиночество человека потерявшего все и всех (кстати, здесь черный провал: семья дети - ничего не раскрыто)....
Но финал - хорош однозначно. Человек себя нашел.
 
Назад
Сверху Снизу