Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature currently requires accessing the site using the built-in Safari browser.
Целью теракта стали дети олим из бывшего СССР, - как казалось палестинским террористам, самое слабое звено на израильской стороне. После теракта в газетах автономии появилось немало статей с различными мнениями арабских политологов. Вывод у всех был един - рассчитали верно, теракт осуществлен "успешно", убито и ранено рекордное количество детей с "русскими" именами. Несмотря на публичное осуждение теракта главой ПА (в те времена) Ясиром Арафатом, население ПА ликовало, люди на улицах, захлебываясь от счастья, кричали в видеокамеру: "Теперь русские, ставшие главной силой Израиля, от страха уберутся домой, в Россию, и у нас опять появится шанс на право возвращения". Эти ролики показывали в палестинских новостях без комментариев. Впрочем, какие здесь нужны комментарии?
На прошлой неделе Тель-Авивский окружной суд под председательством судьи Шмуэля Баруха рассмотрел иск родственников подростков, погибших при взрыве у дискотеки "Дельфинариум" в Тель-Авиве 1 июня 2001 года.
Суд постановил наложить арест на счета, куда поступают средства для перевода в автономию. Общая сумма арестованных средств - 860 миллионов долларов. Это самый большой иск против террористов из всех, что когда-либо проходили через израильские суды.
В качестве ответчиков фигурируют: Палестинская автономия, ООП, ХАМАС, Ясер Арафат (посмертно) и Суха Арафат, террорист Саид Хутри (посмертно). Сторону истца представляют адвокаты Реувен и Максим Липкины.
На наши вопросы ответил Максим Липкин.
- Почему иск представлен только сейчас, спустя более чем пять лет после того террористического акта?
- Мы долго не решались взяться за это дело, хотя многие политические и общественные лидеры "русской" общины просили нас помочь. В частности, очень хлопотал о том, чтобы иск "Дольфи" попал в суды – сначала в израильский, а потом и международный, - депутат кнессета Юрий Штерн (НДИ). Но производство подобных исков, уже почти отработанное в США, в Израиле натыкалось на серьезные препятствия. Только одно получение официальной бумаги из "Битуах леуми" о том, что семьи погибших не потеряют пособие до тех пор, пока им реально не будет выплачена компенсация, заняло у нас больше полутора лет. Изменить существующий бюрократический подход и начать пользоваться современными правовыми механизмами против террора очень сложно.
- На счета каких организаций наложен арест?
- Это очень солидный список. Его возглавляет прежде всего отделение налогов министерства финансов Израиля. Поскольку как только по договоренности с международным сообществом будет возобновлен перевод в автономию средств, собранных от налогов на товары, ввозимые в ПА, часть денег, замороженных ныне, может быть переведена для выплаты компенсации. Кроме того, мы перечислили агентства помощи палестинским беженцам при ООН и банк "Леуми", куда переходят средства для выплаты накопленных средств от налогов для ПА.
- Вы упомянули имена ответчиков, в отношении которых может действовать только международный суд. Насколько реально производство дел в их отношении?
- Сейчас Тель-Авивский суд взял на себя обязательства от имени государственной прокуратуры передать дополнительный иск в суд в Париже. В этом городе постоянно проживают супруга покойного Ясера Арафата и его малолетняя дочь. Поскольку после смерти "вождя" они остались наследницами огромного состояния, необходимо изыскать возможность взыскать компенсации в помощь пострадавшим семьям. Есть реальный шанс, что это произойдет, и возмездие, хотя бы в отношении финансовом, постигнет эту семью. То же самое можно сказать о семье Саида Хутри, террориста-смертника из Иордании. О благодарности этой семье лично хлопотал Арафат, и мы ввели эту семью в дело, чтобы добиться выплат через посредство международных организаций. Все адреса организаций, перечисляющих деньги в помощь автономии, известны, и иногда с ними можно договориться. На протяжении долгих лет, предшествовавших интифаде, и во время самой интифады израильский институт правосудия действовал очень нерешительно, боясь навредить имиджу страны. Сейчас приходит понимание, что в борьбе с террором надо использовать и судебный инструментарий.
Конечно, очень важно, что фон, на котором сейчас идет процесс, изменился, и международная общественность теперь относится к искам по-другому. Так что необходимо действовать.
Сегодня, в пятницу, 1 июня, на тель-авивской набережной, около Дельфинариума, собрались несколько десятков человек. К памятнику жертвам теракта на дискотеке "Дольфи" пришли друзья и близкие погибших, журналисты и один политик: министр абсорбции Зеэв Бойм.
По русской традиции, к камню с именами погибших возложили цветы. По традиции израильской, речи с импровизированной трибуны звучали на иврите. Чувствовалось, что матерям, потерявшим своих детей, тяжело давались публичные выступления.
Было солнечно и тепло. Так же солнечно было 1 июня 2001 года, когда их дети собирались на "русскую" дискотеку. И тоже была пятница. Кровавая пятница, вечер которой они не забудут никогда.
- Имена погибших в результате теракта на дискотеке "Дольфи"
Теракт в "Дольфи"
Поздно вечером 1 июня 2001-го года, в Международный день защиты детей, на набережной Тель-Авива прогремел взрыв. Палестинский смертник взорвался в группе молодых людей, стоявших у входа в дискотеку "Дольфи". В результате теракта погиб 21 человек, десятки подростков получили ранения.
Этот теракт стал одним из самых чудовищных преступлений, совершенных палестинскими террористами. Почти все жертвы варварской акции были школьниками, почти все они говорили по-русски, многие из них учились в тель-авивской школе "Шевах Мофет". В память о жертвах этого теракта была издана книга "Дельфинариум", создан мемориальный сайт Dolfi.ru, поставлен спектакль, сняты несколько фильмов, написано множество статей...
На набережной Тель-Авива стоит памятник, на нем надпись по-русски – "Это наш дом" и на иврите – "Мы не прекратим танцевать".
- Хронология терактов-самоубийств в Израиле, совершенных за время "интифады Аль-Аксы"
Детей на дискотеке "Дольфи" убил молодой палестинец, завербованный "Исламским джихадом", в подготовке теракта принимал участие ХАМАС. Террористы не скрывали своей цели: убить как можно больше "русских", чтобы запугать репатриантов.
Сегодня, в пятницу, 1 июня, на тель-авивской набережной, около Дельфинариума, собрались несколько десятков человек. К памятнику жертвам теракта на дискотеке "Дольфи" пришли друзья и близкие погибших, журналисты и один политик: министр абсорбции Зеэв Бойм.
По русской традиции, к камню с именами погибших возложили цветы. По традиции израильской, речи с импровизированной трибуны звучали на иврите. Чувствовалось, что матерям, потерявшим своих детей, тяжело давались публичные выступления.
Было солнечно и тепло. Так же солнечно было 1 июня 2001 года, когда их дети собирались на "русскую" дискотеку. И тоже была пятница. Кровавая пятница, вечер которой они не забудут никогда.
Мы приехали, как обычно, в пятницу на свою не большую подработку. В наши 16-17 было не плохо получать небольшую зарплату за раздачу рекламных брошюр.
Так как за неделю до теракта мы окончили школу (12ый класс), отпраздновать такую важную дату в Дольфи было самым обычным решением...
В понедельник, 1 июня, в годовщину теракта-самоубийства у входа на молодежную дискотеку "Дольфи" на тель-авивской набережной возле Дельфинариума, состоялась церемония памяти погибших в этом теракте. Мероприятие было организовано министерством абсорбции.
На церемонии присутствовали министр абсорбции Софа Ландвер, представители общественности, политики, близкие погибших и просто люди, которые помнят о случившейся на набережной в День защиты детей 2001 года трагедии.
Как сообщил корреспонденту NEWSru.co.il Виктор Норманов, брат погибшего в теракте Диаза Норманова, в ближайшее время планируется возобновить работу сайта Dolfi.ru, созданного в память о трагедии.
"Из-за бюджетных проблем сайт не функционировал два года, им занимался совсем другой человек. Но я планирую взять дело в свои руки и сделать все, чтобы сайт снова заработал. Очень важно, чтобы сохранялась память о наших близких", - сказал Виктор Норманов. Он также добавил, что всю работу по технической поддержке сайта он намерен вести на добровольных началах.
Теракт в "Дольфи"
...